Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Лед двинулся!

Ура! "Дело о кухне" в моей квартире сдвинулось с мертвой точки! Движуха началась. Вчера потратили…

Блоги

Чрезвычайно интерезная и полезная статья! Читать всем! :)
к блогу пользователя    10 Сентября 2011 в 20:51

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ?
С самого рождения человек вынужден постоянно учиться: в начале есть, ходить, разговаривать, читать, писать.... Затем он идёт в школу, что бы освоить общеобразовательную программу, которая позволит ему опять учиться, что бы получить профессию, стать хорошим специалистом или квалифицированным рабочим. И всё это для того, что бы зарабатывать деньги, которые дают человеку доступ к материальным благам и позволяют ему удовлетворить свои жизненно важные потребности. У большинства людей эти потребности ограничиваются едой, одеждой, жильём, необходимой техникой, отдыхом и развлечениями.

Надо отметить, что современный уровень развития науки и техники позволяет уже человечеству обеспечить необходимый уровень материальных благ каждому человеку, при условии, что весь имеющийся научно-технический потенциал будет направлен целиком на удовлетворение жизненных потребностей человека, а не на войны и разного рода конфликты. Можно сказать, что программу по удовлетворению своих материальных потребностей современный человек, особенно в экономически развитых странах, выполнил, чего нельзя сказать о потребностях духовных. А ведь у человека, помимо его бренного тела, есть ещё и душа и она так же требует своей пищи. Духовные потребности, в отличие от физических, не проявляются чувством голода, холода и жажды, но они есть, они требуют такого же удовлетворения и потребность в этом возрастает. Нынешнее поколение молодых людей, вкусная еда, красивая одежда и современная техника уже не удовлетворяют. Они требуют большего и чего то другого, причём основная масса молодых людей не представляет чего они хотят конкретно. Молодёжь чувствует в себе нерастраченный потенциал, дарованный им для каких то целей, природой и направляет эту энергию не всегда в нужном направлении. С каждым годом среди молодёжи растёт число немативированных преступлений, наркоманов и алкоголиков. Склонность к наркотикам, к террору, к насилию - вся эта гиперактивность вызвана желаниями, которые не возможно удовлетворить в нашей сложившейся системе жизнеобеспечения. В молодом поколении эта неудовлетворённость проявляется в грубой, угрожающей и вызывающей форме, в пожилом поколении духовный голод проявляется увеличением случаев депрессии и хронических болезней. Весь накопленный опыт и направленный, в основном на удовлетворение материальных нужд человека, должен быть пересмотрен и переориентирован. Ведь сказано же: "Не хлебом единым жив человек". Нынешнее поколение людей живёт в переходный период от человека "физического" к человеку "духовному" и учиться удовлетворять потребности своей души нужно всем и родителям и детям. Родителям, может быть даже в первую очередь, потому что ребёнок учится на примере и более действенных методик, чем пример - нет.

КАК ОТКОПАТЬ ПОХОРОНЕННЫЙ ТАЛАНТ.
Учёные утверждают, что каждый рождающийся ребёнок обладает не одним, а даже многими талантами. И здесь всё зависит от гармонии той окружающей атмосферы, в которой он растёт. Нужно увидеть и создать условия для развития хотя бы одного из дарованных ему самой Природой талантов.
Человек будущего будет, на уровне современного профессионала, художником, музыкантом, спортсменом, обладать высоким уровнем знаний во всех областях науки, говорить на многих языках. Всё это заложено в каждом человеке и по мере эволюции будет развиваться. Предела человеческому совершенствованию нет. Талантливых людей сегодня относят, как бы, к "высшей касте". В отличие от "простных смертных" это люди известные, о них пишут, говорят. Но таких талантливых людей в общей массе не так много. А куда же девался дарованный Природой талант у остальных? Он похоронен.
Талант - это дар Природы, умноженный на приложенные усилия. Талант проявляется в труде, как сталь закаляется в огне. Раскрыть и развить талант никогда не поздно. Нужно только большое желание. Научиться рисовать и писать акварельными и масляными красками может любой человек, независимо от возраста. Тройка на уроках рисования в школе не означает отсутствие таланта, а вероятнее - отсутствие "ключа от сейфа, в котором закрыт талант". Занимаясь целенаправленно можно стать профессиональным художником. Быть художником-любителем, так же доставит много радости, значительно расширит кругозор и повысит культурный уровень. Для получения минимума знаний и навыков в рисовании и живописи, достаточно регулярных занятий в течение полутора-двух лет.
Я приглашаю тебя, мой новый друг, на уроки изобразительного искусства, что бы вместе "откопать" и развить похороненный талант. Опираясь на свой многолетний опыт, я помогу тебе правильно организовать свои занятия и дам необходимый минимум знаний о приёмах и методах рисования и живописи, о необходимых материалах, инструментах и принадлежностях. Последовательность заданий будет построена от самого простого, что сможет выполнить любой человек, умеющий держать карандаш в руке, до постепенного усложнения, по мере приобретения навыка. Параллельно мы будем вести беседы по истории изобразительного искусства и его видах: живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве, поговорим об архитектуре. Будем следить за текущими событиями в искусстве, бывать на выставках современных художников и обмениваться мнением. Мы устроим свою галерею "Начинающего художника", где можно будет сравнить свои работы с работами других, поделиться опытом и приобрести новых друзей.
Желаю, мой друг, успехов.

УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЛЕЧАТ.
На заре человеческой цивилизации ещё жрецы задумывались над тайнами влияния искусства на восстановление функций организма и формирование духовного мира человека. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции, Китае, Индии. В храмах и святилищах выставлялись скульптуры, олицетворяющие благородные человеческие качества: любовь, милосердие, справедливость и т.п.. Считалось что, созерцая прекрасные изваяния и картинны великих мастеров, человек впитывает всё лучшее, что они отражают. Не случайно, в мифологии древних греков, Асклепий - покровитель врачевания, был сыном Аполлона - покровителя изящных искусств, это символизировало родственную связь искусства и медицины.
С ходом времени накапливался опыт положительного влияния искусства на человека, и к середине ХХ века сформировалось направление - арт-терапия (art - искусство, artterapy буквально - терапия искусством) с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Первым этот термин использовал английский врач и художник Адриан Хилл, работая с больными, он заметил, что творчество отвлекает его поциентов от тяжёлых переживаний и помогает легче справиться с болезнью. В настоящее время существует целая международная сеть центров и институтов арт-терапии в США, Канаде, Европе и Израиле, а в 1994г. создана Международная Ассоциация Терапии Творческим Выражением.
Установлено, что изобразительное искусство раскрывает внутренние самоисцеляющие ресурсы человека и тесно связано с его творческими возможностями, оно может пробудить в человеке изобретателя, поэта, музыканта и др. . Сдерживание творческой энергии наоборот может стать причиной возникновения многих внутренних и внешних конфликтов, смысл арт-терапии в её высвобождении. Стимуляция творчества может служить психопрофилактическим средством. Во время творческого акта происходит некая подсознательная нейтрализация различных инстинктивных агрессивных импульсов и эмоциональных состояний неудовлетворённости, депрессии, подавленности, тоски или гнева, и таким образом снижается опасность их нежелательного проявления в социальной среде. Рисование, живопись или лепка являются самыми безопасными способами разрядки внутреннего напряжения.
Творческие люди лучше концентрируют свою энергию и свои силы для преодоления препятствий и разрешения внутренних и внешних конфликтов. За счёт чего это происходит? Учёные установили, что за рациональность принятия решений на заданные нам жизнью вопросы отвечает левое полушарие нашего мозга его называют ещё "логическим", а за эмоции отвечает - правое. Когда мы попадаем в замкнутый круг проблем и трудно представляем себе выход из такой ситуации, так как некоторые проблемы могут быть слишком сложными для рационального мышления, начинают проявляться агрессивность или апатия, развиваются различные болезни, происходит, как бы, перенапряжение нашего «логического» полушария. В такой ситуации важно включить в работу «эмоциональное» полушарие и дать мозгу возможность расслабиться, отвлечься, перевести проблему из сферы логического решения в сферу чувств и интуиции. Активизация правого полушария позволяет посмотреть на существующую проблему с новой точки зрения и на подсознательном уровне, интуитивно, способствует её решению, а в результате происходит выздоровление. Природа, создавая человека, предполагала равнозначное участие и взаимодействие обоих полушарий в работе мозга. В реальной жизни человеку приходится чаще использовать своё логическое мышление для решения текущих проблем, которые, почему-то, никогда не заканчиваются. Вот и получается, что искусство для человека вместо повседневной потребности наряду с "хлебом насущным" превращается в дозированное лекарство.
Любую болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому искусство для человека должно быть не лекарством, а каждодневной пищей.
Как только родители начинают учить ребёнка держать в руке ложку, они одновременно должны научить его держать и карандаш. Но для этого родители сами должны владеть карандашом и обладать элементарными знаниями теории рисования. До того, когда ребёнок научится излагать свои мысли словами, ему нужно дать возможность раскрыть свой внутренний мир в рисунках. Рисунок для ребёнка заменяет речь, он позволяет ему выразить то, что он пока не может выразить словами. Отсутствие такой возможности самовыражения может привести к эмоциональной неустойчивости ребёнка.
Нет «трудных» детей, есть «трудные» родители. Хорошо когда в семье рисуют все, включая бабушек и дедушек, таких семей, пока что , мало, но они есть и там нет «трудных», больных, бедных и несчастных, потому, что это норма, определённая самой Природой.

ПЛЕНЭР ИЛИ ПРОГУЛКА НА ПРИРОДУ.
Пленэром называют занятия на открытом воздухе рисунком или живописью, но это вовсе не означает, что на пленэр выходят только художники или ученики художественных школ и ВУЗов. Пленэр для каждого человека - это ещё профилактический и целебный сеанс, в котором заключена огромная сила целительного воздействия на человека Природы и Творчества.
Выходя просто на прогулку, мы созерцаем природу, как бы, скользящим взглядом, не вступая с ней в непосредственный контакт и, часто, продолжаем обдумывать решения своих текущих проблем. Но человек это часть Природы и может существовать только в непосредственном контакте с ней. Что означает - непосредственный контакт с Природой. Понятие это широкое и включает в себя множество аспектов, остановимся только на одном: «Человек рисует пейзаж». Что происходит с нами, когда мы рисуем пейзаж?
Во - первых мы уже не просто скользим взглядом вокруг себя, а подчиняясь необъяснимому внутреннему чувству, выбрали понравившийся нам уголок пейзажа и появилось желание его нарисовать. Наш выбор, это наш первый контакт с Природой, что-то вроде: «Привет!». Но кто знает, может не мы выбрали её, а она выбрала нас, почувствовав наше состояние и настроение. Может мы только ответили на её: «Привет!». В любом случае мы вступили в непосредственный контакт с Природой и собираемся общаться с ней на языке творчества.
Во - вторых Творчество это Таинство. Творчество это гармония чувств и мыслей, процесс созидания, это продукт Божественного вдохновения. Для обычного человека на пленэре важен не столько результат, сколько сам процесс. Кульминацией творческого процесса в любой области искусства или науки часто бывает просветление или ещё говорят озарение, когда неожиданно наступает порыв возбуждения, и всё вдруг становится понятным и доступным. Учёные утверждают, что 90% всех открытий были сделаны именно в моменты озарения. А многие начинающие художники рассказывали, что рука вдруг начинает уверенно скользить по бумаге, точно передавая замысел, и кажется, что твоей рукой рисует кто-то другой. При этом все отмечают, что такие порывы возбуждения сопровождаются хорошим настроением и самочувствием, которые сохраняются долгое время, а некоторые даже говорят, что помолодели на несколько лет. Феномен этот ещё предстоит раскрыть учёным, а вот использовать творческий процесс, что бы на какое то мгновение достичь Божественного состояния и самому убедиться в благотворности его влияния может каждый .
Многие беды современного человека заключаются именно в оторванности от Природы, мы потеряли связь с миром своих чувств и ощущений, и не замечаем их. Мы привыкли думать, оценивать, сравнивать и отвыкли пользоваться своими чувствами и интуицией для принятия правильного решения и получения знаний. Для большинства современников это забытый и непривычный способ восприятия, у людей творческих он развит больше. В нашем загадочном подсознании невостребованными остаются чудотворные образы, цвета, запахи, впечатления, воспоминания и многое другое, о чём мы даже не догадываемся.
Пленер может дать обычному человеку очень многое. Не объяснимым образом во время рисования устанавливается хорошее настроение и, как следствие, улучшается самочувствие. На пленэре сама я испытываю чувства схожие с прогулкой в жаркий знойный день по тенистому прохладному парку, наполненному волшебными голосами птиц. Другие, сравнивают этот процесс с купанием в море в жаркий день, Чувства у всех возникают разные, общее у них одно - они приятные, запоминающиеся, дающие отдых и облегчение, а это и есть результат воздействия Природы на человека при непосредственным контакте с ней. В процессе рисования, мы зрительно воспринимаем, запечатлеваем в памяти и переносим на бумагу кусочек Природы, мы общаемся с ней на уровне чувств, и в результате нашего общения появляется взаимная Любовь.
Советую проделать такой эксперимент тем, кто освоил первые 25 уроков нашей виртуальной школы рисования. На прогулке в парке или за городом сфотографируйте понравившийся кусочек пейзажа. До проявления фотографии сделайте небольшого размера рисунок пейзажа с этого же места, приложив всё своё старание и полученные знания. Положите рядом фотографию и рисунок и вы увидите, насколько фотография «мертва» рядом с «живым» рисунком. Никогда даже самая мастерски сделанная фотография не заменит творчески сделанной работы художника.
На природу, лучше всего, выходить с небольшим блокнотом для рисования и карандашом. Рисовать можно всё, что попадает в поле зрения, от отдельных листочков, веточек, цветов до целых деревьев и многоплановых пейзажей, всё зависит от вашей подготовки. Даже если свой рисунок вы выбросите по пути домой в урну, всё равно домой вы вернётесь бодрым и в хорошем настроении, а ведь часто просто с прогулки возвращаются разбитыми и уставшими...

продолжение на http://www.cavespirit.com/talant


Комментарии (5)

Юлия Трофимова 10 Сентября 2011 в 22:25

Настеныш, я в Питер, приеду - прочитаю внимательно)))

Екатерина Соколова 10 Сентября 2011 в 23:13

Как я жалею что меня в художественную школу в своё время не отдали грусть Очень интересная статья! дружба

Юлия Букаева {Ганагина} 11 Сентября 2011 в 10:16

Статья интересная, только очень длииииииииииинная)))))))))))))))))

Тамара Сухарева 12 Сентября 2011 в 20:27

Очень интересно. Раньше рисовала хорошо и чертила отлично,раньше и сейчас если грустно могу стих романтичный написать.

Анастасия Кузьменко 14 Сентября 2011 в 16:09

я рисовать оч люблю, периодически берусь за это дело, так увлекает и стрессы снимает улыбка