Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

Блоги

Интересно! Про арт-терапию или как рисование снимает стресс!
к блогу пользователя    18 Июня 2014 в 19:44

Установлено, что изобразительное искусство раскрывает внутренние самоисцеляющие ресурсы человека и тесно связано с его творческими возможностями, оно может пробудить в человеке изобретателя, поэта, музыканта и др. . Сдерживание творческой энергии наоборот может стать причиной возникновения многих внутренних и внешних конфликтов, смысл арт-терапии в её высвобождении. Стимуляция творчества может служить психопрофилактическим средством.

Во время творческого акта происходит некая подсознательная нейтрализация различных инстинктивных агрессивных импульсов и эмоциональных состояний неудовлетворённости, депрессии, подавленности, тоски или гнева, и таким образом снижается опасность их нежелательного проявления в социальной среде.


Рисование, живопись или лепка являются самыми безопасными способами разрядки внутреннего напряжения.

Творческие люди лучше концентрируют свою энергию и свои силы для преодоления препятствий и разрешения внутренних и внешних конфликтов. За счёт чего это происходит? Учёные установили, что за рациональность принятия решений на заданные нам жизнью вопросы отвечает левое полушарие нашего мозга его называют ещё "логическим", а за эмоции отвечает - правое. Когда мы попадаем в замкнутый круг проблем и трудно представляем себе выход из такой ситуации, так как некоторые проблемы могут быть слишком сложными для рационального мышления, начинают проявляться агрессивность или апатия, развиваются различные болезни, происходит, как бы, перенапряжение нашего «логического» полушария. В такой ситуации важно включить в работу «эмоциональное» полушарие и дать мозгу возможность расслабиться, отвлечься, перевести проблему из сферы логического решения в сферу чувств и интуиции. Активизация правого полушария позволяет посмотреть на существующую проблему с новой точки зрения и на подсознательном уровне, интуитивно, способствует её решению, а в результате происходит выздоровление.

Природа, создавая человека, предполагала равнозначное участие и взаимодействие обоих полушарий в работе мозга. В реальной жизни человеку приходится чаще использовать своё логическое мышление для решения текущих проблем, которые, почему-то, никогда не заканчиваются. Вот и получается, что искусство для человека вместо повседневной потребности наряду с "хлебом насущным" превращается в дозированное лекарство.

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому искусство для человека должно быть не лекарством, а каждодневной пищей.


Как только родители начинают учить ребёнка держать в руке ложку, они одновременно должны научить его держать и карандаш. Но для этого родители сами должны владеть карандашом и обладать элементарными знаниями теории рисования. До того, когда ребёнок научится излагать свои мысли словами, ему нужно дать возможность раскрыть свой внутренний мир в рисунках. Рисунок для ребёнка заменяет речь, он позволяет ему выразить то, что он пока не может выразить словами. Отсутствие такой возможности самовыражения может привести к эмоциональной неустойчивости ребёнка.

Нет «трудных» детей, есть «трудные» родители. Хорошо когда в семье рисуют все, включая бабушек и дедушек, таких семей, пока что , мало, но они есть и там нет «трудных», больных, бедных и несчастных, потому, что это норма, определённая самой Природой.


ПЛЕНЭР ИЛИ ПРОГУЛКА НА ПРИРОДУ.

Пленэром называют занятия на открытом воздухе рисунком или живописью, но это вовсе не означает, что на пленэр выходят только художники или ученики художественных школ и ВУЗов. Пленэр для каждого человека - это ещё профилактический и целебный сеанс, в котором заключена огромная сила целительного воздействия на человека Природы и Творчества.

Выходя просто на прогулку, мы созерцаем природу, как бы, скользящим взглядом, не вступая с ней в непосредственный контакт и, часто, продолжаем обдумывать решения своих текущих проблем. Но человек это часть Природы и может существовать только в непосредственном контакте с ней. Что означает - непосредственный контакт с Природой. Понятие это широкое и включает в себя множество аспектов, остановимся только на одном: «Человек рисует пейзаж». Что происходит с нами, когда мы рисуем пейзаж?

Во - первых мы уже не просто скользим взглядом вокруг себя, а подчиняясь необъяснимому внутреннему чувству, выбрали понравившийся нам уголок пейзажа и появилось желание его нарисовать. Наш выбор, это наш первый контакт с Природой, что-то вроде: «Привет!». Но кто знает, может не мы выбрали её, а она выбрала нас, почувствовав наше состояние и настроение. Может мы только ответили на её: «Привет!». В любом случае мы вступили в непосредственный контакт с Природой и собираемся общаться с ней на языке творчества.

Во - вторых Творчество это Таинство. Творчество это гармония чувств и мыслей, процесс созидания, это продукт Божественного вдохновения. Для обычного человека на пленэре важен не столько результат, сколько сам процесс. Кульминацией творческого процесса в любой области искусства или науки часто бывает просветление или ещё говорят озарение, когда неожиданно наступает порыв возбуждения, и всё вдруг становится понятным и доступным. Учёные утверждают, что 90% всех открытий были сделаны именно в моменты озарения. А многие начинающие художники рассказывали, что рука вдруг начинает уверенно скользить по бумаге, точно передавая замысел, и кажется, что твоей рукой рисует кто-то другой.

При этом все отмечают, что такие порывы возбуждения сопровождаются хорошим настроением и самочувствием, которые сохраняются долгое время, а некоторые даже говорят, что помолодели на несколько лет.

Феномен этот ещё предстоит раскрыть учёным, а вот использовать творческий процесс, что бы на какое то мгновение достичь Божественного состояния и самому убедиться в благотворности его влияния может каждый.


Многие беды современного человека заключаются именно в оторванности от Природы, мы потеряли связь с миром своих чувств и ощущений, и не замечаем их. Мы привыкли думать, оценивать, сравнивать и отвыкли пользоваться своими чувствами и интуицией для принятия правильного решения и получения знаний. Для большинства современников это забытый и непривычный способ восприятия, у людей творческих он развит больше. В нашем загадочном подсознании невостребованными остаются чудотворные образы, цвета, запахи, впечатления, воспоминания и многое другое, о чём мы даже не догадываемся.


Пленер может дать обычному человеку очень многое. Не объяснимым образом во время рисования устанавливается хорошее настроение и, как следствие, улучшается самочувствие. На пленэре сама я испытываю чувства схожие с прогулкой в жаркий знойный день по тенистому прохладному парку, наполненному волшебными голосами птиц. Другие, сравнивают этот процесс с купанием в море в жаркий день, Чувства у всех возникают разные, общее у них одно - они приятные, запоминающиеся, дающие отдых и облегчение, а это и есть результат воздействия Природы на человека при непосредственным контакте с ней.

В процессе рисования, мы зрительно воспринимаем, запечатлеваем в памяти и переносим на бумагу кусочек Природы, мы общаемся с ней на уровне чувств, и в результате нашего общения появляется взаимная Любовь.



Комментарии (2)

Светуля Сына 21 Июня 2014 в 15:52

а я вот вышиванием успокаиваюсь и снимаю стресс, а рисование - нужно попробовать

Анастасия Кузьменко 22 Июня 2014 в 22:49

видимо каждому свое , у меня вышивать терпения не хватает, да и в процессе вышивки импровизировать сложно , а вот когда рисуешь , идеи так и бьют ключем улыбка улыбка улыбка