Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов
Пусто

Блоги

Сложность переключения ребенка и как с ней справиться
к блогу пользователя    30 Ноября 2012 в 14:27

Иногда выходит так, что ребенок сложно переключается с одного вида деятельность на другой. Например, ребенка сложно увести с площадки, или он не хочет идти в ванну, хотя обычно бежит, только пятки сверкают. Также, порой, игнорируются просьбы убрать игрушки, или ласковое: "Иди сюда, кремом помажу".
Из-за недоразвитости нервной системы ребенок не может моментально переключиться. И он в этом совсем никак не виноват. Точно также, вы никак не виноваты в том, что иногда хотите писать или кушать. Нажим может вызвать еще большее отрицание, а спуск на тормоза пустить под откос такую необходимую "последовательность". Поэтому очень важно помнить, что ребенок - это не маленький взрослый, и необходимо его готовить к изменениям в своей жизни.
Я попытаюсь собрать несколько пунктов советов, которые помогают мне в плавном переключении ребенка. Иногда я использую один, а иногда несколько. Иногда моя забывчивость проходит незамеченной, и ребенок соглашается быстро на внезапные изменения, а иногда я посыпаю голову пеплом, понимая, что сама забыла подготовить почву.
Итак,

1. Сообщаю о малых изменениях в жизни ребенка за 5-7 минут, а о больших за день (редко за два).
Пример: Варя, через 5 минут мы закончим читать книжки и пойдем на кухню, подметать пол.
Пример: Завтра мы поедем к бабушке Рите. Помнишь, у неё есть кот Гаврюша и черепашка Пуня? Еще у неё живет твой двоюродный брат Спиридон с мамой - тетей Зоей и папой - дядей Колей. Мы с утра пойдем гулять, а как погуляем, сядем в машину, Варя там поест, и мы поедем. В машине Варя поспит, а когда проснется, пойдем к бабушке Рите.
Тоже самое повторить перед сном. И еще раз проговорить утром.
2. Если ребенок несколько раз подряд выказывал нежелание что-то делать, то напоминаем гораздо чаще, сжимая интервалы времени. Например 30-15-10-7-5-3-1 минута.
3. Разбиваем выполнение дела на несколько маленьких отрезков, потихоньку двигаясь к цели.
Пример: Варя, мы идем купаться. Варя, пойдем, посмотрим, какую температуру воды показывает уточка?
Давай бросим в воду игрушки, с которыми ты будешь играть?
Давай, разденемся и наденем круг. Бултых в воду!
Пример: Варя, пойдем домой. Варя, где наша коляска? Ты пойдешь до магазина (в паре шагов от дома) сама или поедешь на коляске? После магазина: ты еще поиграешь на площадке или пойдешь домой? И т.п.
3. Привязываем следующий шаг к окончанию чего-либо в текущей ситуации.
Пример: Мы сейчас дочитываем эту книжку и идем кушать суп.
4. Стараемся не прерывать ребенка, если он чем-то очень увлеченно занят. Когда игра пойдет на убыль, сообщаем, что будет следующим шагом.
5. Предлагаем ограниченный вариант.
Пример: Ты пойдешь мыть руки сейчас, или после того, как мы поменяем футболку?
6. Используем "маленьких помощников" (игрушки зверей, куклы, предметы домашнего обихода. Все, что у ребенка в фаворе). Сочетаем с какими-нибудь еще пунктами.
Пример: А пойдем, покажем жирафику, где на кухне стоит Варин стульчик? А покажешь жирафику, как ты кушаешь? Кушай рыбу.

Потенциально:
7. Метод, описаный в некоторых книжках по воспитанию ( Фабер и Мазлиш "Как говорить...", Росс В. Грин "Взрывной ребенок" ). Составление списков и приход к общему решению, которое всех устраивает.