Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

Блоги

Обязательно посмотрю.
к блогу пользователя    2 Декабря 2013 в 23:37

http://www.odnoklassniki.ru/video/62207546979754-1

Фильм «Блеф, или C Новым годом»: интернатам нужны дети?

Очень хочется посмотреть этот фильм. И в то же время, очень страшно... Жутко, что мы не чем не можем помочь этим детям. Разве, что каждой полноценной семье усыновить по ребеночку?

Сирот часто показывают по телевизору - они часть шоу. Но не слишком ли дорого приходится платить этим детям за наши слезы умиления? О том, как на самом деле живут в детдоме, вы не знаете. Именно об этом фильм Ольги Синяевой «Блеф, или С Новым годом», который по ТВ ни за что не покажут.

Вчера документальный фильм Ольги Синяевой «Блеф, или С Новым годом» был показан в культурном центре «Покровские ворота». В обсуждении фильма приняли участие:

- эксперт по социальному сиротству, выпускник детского дома Александр Гезалов,

- заместитель председателя комиссии по вопросам социального развития Общественной палаты Борис Альтшулер,

- бывший директор московского детского дома N19 Мария Терновская,

- депутат ГД от фракции "Единая Россия", член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Григорий Куранов,

- главный редактор портала «Милосердие.ru» Юлия Данилова,

- психолог Людмила Петрановская.

Как устроен «сиротпром»

Свой фильм Ольга Синяева снимала четыре года. Начала вскоре после того, как сама взяла в семью ребенка из детдома.

Многие из нас думают, что если детям в детдоме привезти подарки, устроить для них праздник, это сделает их жизнь легче. Но это - неправда. В фильме Ольги Синяевой мы видим будни детдомовцев, череду серых дней, в которых дети не принадлежат сами себе. Дом ребенка сменяется детдомом, меняются воспитатели, вокруг сироты все время люди, а он все время один, ненужный, ничей.

Знаете почему детей в доме ребенка не берут на руки? Рук не хватает! Привыкнет - плакать будет. А вообще-то детдомовцы не плачут, даже самые маленькие. Представьте себе ясельную группу, в которой находится десяток детей и стоит полная тишина. Что это? Это - дисциплина. Рецепт ее простой - на группу одна нянечка. Возможно она хороший и добрый человек, но у нее очень маленькая зарплата и очень большая ответственность. Вы когда-нибудь пробовали следить за ребенком, которому еще нет трех лет. Вот. А у этой нянечки таких детей - ну, скажем восемь. И ей важно, чтобы никто из них не убился и не покалечился. Поэтому сидят в кроватях, как миленькие.

Плачут они после отбоя, когда дневная нянечка меняется на ночную. Плачут и раскачиваются во все стороны, компенсируя таким образом недополученные «на ручках» тактильные ощущения. Выглядит это страшно, а называется - депривация.

Впервые о депривации заговорили после второй мировой войны. В одном из зарубежных детских приютов озаботились вопросами гигиены, прикосновение к младенцам свели к минимуму, на руки их брали только для того, чтобы перепеленать, а держали по одному в стерильных палатах. Но, несмотря на прекрасные условия и хорошее питание, дети стали умирать. Потому что прикосновение и общение нужно им не меньше, чем питание. Все детдомовцы страдают расстройством привязанностей, все они отстают в развитии, так что за диагнозами дело не станет. А чем тяжелее диагноз, тем больше денег выделяется на ребенка.

Детдомовцев всех вместе поднимают, всех одновременно укладывают, даже самых маленьких сажают на горшок в рядок. Не хочешь? Кого волнует? Положено! На тюрьму похоже. Именно в тюрьме выросшие дети и чувствуют себя лучше всего, там им все привычно. После выпуска из детдома многие из них очень быстро туда попадают.

Но вернемся к нашему «сиротпрому», именно так называют эту систему специалисты.

«Дисциплина» устанавливается быстро, позже поддерживать ее помогают старшие дети. Но с возрастом контролировать воспитанников становится все сложнее, ведь в детдоме их - сотня, и каждый мечтает о глотке свободы. Самых активных «лечат» от плохого поведения в психиатрических клиниках. Несколько курсов «лечения», и ребенок послушный и тихий. Если лечить долго, то после выпуска из детдома воспитанника ждет учреждение закрытого типа - психоневрологический интернат. Пожизненно.

Читать все это тяжело. Смотреть - невозможно. А жить так? А работать в этой системе?

В фильме Ольги Синяевой и воспитатели показаны, и они тоже понимают: пока работает «сиротпром», шансы у тех, кто вырос в этой системе - минимальные. Но что же делать? Автор не показывает выхода! О том, где может находиться выход, после показа фильма рассуждали эксперты. И сошлись во мнении, что фильм тяжелый, но совершенно правдивый.

Дом или общежитие?

Член общественной палаты Борис Альтшулер начал свое выступление несколько неожиданно: «Нельзя жить без надежды!» Надежды Борис Львович возлагает на то, что систему постепенно удастся изменить. Самым лучшим вариантом было бы раздать сирот в семьи. Но родителей для детей с такими тяжелыми психологическими нарушениями нужно готовить специально.

Попытки найти альтернативу интернатам уже были предприняты несколько лет назад, тогда это называлось патронатное воспитание, но в 2008 году был принят новый закон об опеке и попечительстве, который поставил крест на идее патроната. По мнению Бориса Львовича произошло это потому, что патронат стал угрожать системе.

«В июле этого года был создан проект закона о социальном обслуживании, в котором сказано, что дети должны воспитываться в небольших группах семейного типа. Семейные группы, конечно - паллиатив, но он абсолютно необходим. Детские дома есть и за рубежом, но, например, в Норвегии в детском доме не должно быть более 6 детей, во Франции - не больше 12. А то, что существует у нас сейчас, называется общежитие, этого не должно быть» - отметил Борис Альтшулер.

Верните детство!

«То, что нас не убивает, делает нас сильнее, но зачем так сильно бить, что выживают единицы? Детство не должно быть таким» - говорит Александр Гезалов, написавший книгу «Соленое детство». Бывший выпускник детдома, сейчас он эксперт по социальному сиротству. Когда в чиновничьих кабинетах он слышит: «Да что с ним разговаривать, он же детдомовец, они все ненормальные!», он отвечает: «Это вы сделали систему, которая калечит нам жизни!»

«Фильм «Блеф, или с Новым годом» - сильнейший из тех, что я видел за 45 лет своей жизни. Многие уговаривают режиссера, Ольгу Синяеву сократить его до шоу-формата. Оля, не делай этого! Я провел в этой системе 16 лет, а народ ленится глянуть полтора часа детдомовской жизни» - таково мнение Гезалова. Он - эксперт и участник фильма. С экрана Александр рассказывает о том, что остался единственным из своего выпуска, кто выжил и не попал в тюрьму.

Глядя на экран, детдомовец Гезалов возвращается в свое детство. И это вспоминается отнюдь не с ностальгией. Он хочет, чтобы этот фильм увидели депутаты Госдумы.

«Виноватый» фильм

Почему-то каждый раз, когда в России мы сталкиваемся с проблемой, то начинаем до хрипоты обсуждать вопрос «Кто виноват?» На обсуждении фильма это заметила психолог Людмила Петрановская:

«Фильм о вине. Все взрослые на экране - оправдываются. Вопрос о том, кто виноват, и перекидывание шарика вины - бессмысленны.

Но кто отвечает за то, чтобы этот кошмар перестал быть кошмаром? Я 12 лет работаю в этой сфере, но до сих пор не знаю, кто отвечает за систему.

Плана спасения нет, дети находятся в интернатах. Пока вокруг детдомов идет хаотическая деятельность, каждый год уменьшаются цифры семейного устройства. Усиливается контроль над приемными родителями, взять сироту из детдома не стало проще, наоборот, сейчас «выцыганить» ребенка из учреждения - это отдельный крест.

«Сиротпром» - система дорогостоящего самообмана общества. Надо отдать себе в этом отчет. Заметьте, в фильме не показано никаких нарушений за исключением пары затрещин. То есть все, что происходит с этими детьми, делается по закону! Такие у нас законы. Кстати, недавно издали новый, согласно которому если в семье есть кто-то с социально опасным заболеванием, в список которых почему-то попали СПИД и гепатит В, нельзя взять ребенка из детдома. Это о детях так позаботились?

Наверное, пора перейти от вопроса «Кто виноват?» к вопросу «Что делать?» Хорошо бы если бы нашелся человек, поставивший целью изменить эту систему. Когда такие люди находятся на региональном уровне, в регионе не остается детдомов, детей раздают по семьям. Шесть лет назад в украинском парламенте нашелся человек, который взял на себя ответственность и детдомов там сейчас - единицы».

На показе фильма «Блеф, или С Новым годом!» зал был переполнен. Интерес к картине очень большой, но каковы шансы увидеть ее на одном из федеральных каналов?

«Нового года - не будет! И мама к тебе не приедет!» - говорит трехлетнему герою фильма выбившаяся из сил ночная нянечка. Это - правда, но верить в нее не хочется.

Нашла в ОК.


Комментарии (46)

Юлия Гольдфайн 2 Декабря 2013 в 23:46

Да....понимаю....и кровью сердце обливается.... сама полгода работала в доме ребенка.....уже наверное говорила об этом.....и до сих пор до мелочей все помню........
даже не знаю что еще сказать.....что делать? Только помогать по мере возможности, если говорить о лично себе......а на государственном уровне......это большой вопрос....
Во многих странах и у нас тоже кстати, есть СОС города, семейные детские дома.....мама и папа или только мама и детки приемные, городок, где такие семьи живут....совсем другая обстановка и это семья.....это целое движение!!!

Анна Резниченко(Штеюк) 3 Декабря 2013 в 14:06

Это все так ужасно...Вчера ложилась спать и молилась, плакала-так на душе было плохо слёзы Мне так жалко этих детишек-они ведь ни в чем не виноваты отчаяние

Вероника Грачева 3 Декабря 2013 в 10:49

Поискала в инете - полностью нигде нет, но и отрывка хватило...
Ужасно это. особенно когда сознательно от ребенка отказываются..
если найдешь полностью фильм - поделись пожалуйста!

Анна Резниченко(Штеюк) 3 Декабря 2013 в 14:07

Поделюсь, но похоже его ещё не успели выложить грусть

Елена Mammycraft 6 Декабря 2013 в 21:44

Автор обещает выложить в конце декабря. Сейчас они, я так поняла, хотят лично и камерно показывать по возможности больше. Наверное, чтобы была возможность пообщаться со зрителем, а не слушать истерики в сетях

Ольга Копенкина 3 Декабря 2013 в 11:03

Да..... слов нет... иногда с мыжем задумывались еще до рождения дочери, над тем, чтобы усыновить ребеночка, вобщем были готовы к этому, а сейчас даже и не знаю... просто хочется дать своим детям все, а средст иногда просто не хватает на все, а государство таким как мы не помогает грусть грусть грусть Очень жаль детишек, которые живут в дет. домах слёзы слёзы слёзы

Анна Резниченко(Штеюк) 3 Декабря 2013 в 14:08

Я сама не раз задумывалась над тем, что неплохо было бы взять малыша, но муж это точно не одобрит грусть

Ольга Копенкина 3 Декабря 2013 в 15:33

А нас остановило, что доча родилась, а на данный момент денежный вопрос, но я бы с большим удовольствием взяла маленького малыша... но правда не знаю что муж сейчас думает об этом непонимание, несогласие

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:02

а мой сразу сказ, что брать третьего мы по деньгам не потянем грустьа второго он хочет своего

Ольга Копенкина 5 Декабря 2013 в 15:36

У нас такой вопрос встал, потому, что долго не было ребенка, да и не было уверенности что будет вообще... но я как забеременела-так этот вопрос и отпал, но я очень хочу еще сына, если не полуится родить-то обязательно возьмем!!!

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:47

а мне просто очень хочется сделать, кого-то счастливым. У меня такая теория-родить может любой, а вот воспитать нет.Так лучше третьего взять и подарить ему семью, но мы с мужем в этом не совпадаем.Он у меня практичный реалист, а я мечтательная идеалистка стеснение

*** Таня **** 3 Декабря 2013 в 13:29

Я такое смотреть не могу - подскакивает давление.

Анна Резниченко(Штеюк) 3 Декабря 2013 в 14:09

А у меня душа ужасно болит от этого и рвется на части грусть А хуже всего, что помочь ничем не могу отчаяние

*** Таня **** 3 Декабря 2013 в 16:20

Вот из-за этого и смотреть не могу. И давление подымается по той же причине. грусть

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:03

тогда не нервничай-ты нам нужна здоровая подарок

*** Таня **** 5 Декабря 2013 в 17:05

поцелуй поцелуй поцелуй поцелуй

Мила Гриненко 3 Декабря 2013 в 14:57

Ань, мне книги хватило с переживаниями, а фильм смотреть сейчас я точно не смогу.

Анна Резниченко(Штеюк) 3 Декабря 2013 в 15:11

я сама не знаю-выдержу ли, но постараюсь, главное его найти грусть

Наталья Сатюкова 3 Декабря 2013 в 21:24

я такой фильм точно смотреть не буду, аннотации хватило. и тебе не советую. никому легче не станет от того, что ты себе сердце будешь от горя и сочувствия разрывать. я не могу им помочь, ни денежно, ни морально. от просмотра этого фильма ситуация не изменится никак вообще. не нам его надо смотреть, а всем этим коррумпированным чиновникам - может у них что-то в душе шевельнется человеческое, сволочам-родителям, которые детей бросают.

Юлия Гольдфайн 4 Декабря 2013 в 09:11

Согласна с тобой Наташа, нечего рвать сердце. И потом, говорим говорим, но не берем деток....это не в упрек....всегда есть обстоятельства потом малыша сложно взять....очередь, а больших мало кто решается брать. У меня своих двое и доча мужа, хоть и большая 21 , но не взрослая. И правда хочется им дать побольше, пошла бы за 3 м, но уже по возрасту боязно....
А о сиротах, скажу так....не можете взять, просто помогайте.......
Это конечно наше государство виновато.....бардак. А родители этих школе...это мразь.....поверте, видела работая в доме малютки.....пьяное отребье....приходят навестить.....таких надо стерилизовать!

Наталья Сатюкова 4 Декабря 2013 в 09:30

вот могла бы помочь чем-то реальным - помогла, а кино... это из разряда "поставьте "класс"/"лайк", пусть все знают!" да все и так знают, а толку?

Юлия Гольдфайн 4 Декабря 2013 в 23:13

И еще раз согласна!

Ксения Долгова 5 Декабря 2013 в 11:19

К сожалению, из того что мы туда приносим, мало до детей доходит. Те же игрушки, одежда - сотрудники сначала себе отбирают, а остатки им отдают. Печальная правда...

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:06

отчаяние ведь все люди, ну, как они так могут слёзы

Ксения Долгова 5 Декабря 2013 в 20:39

Идиоты потому что.

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 21:33

дружба

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:05

про стерилизацию согласна-благое дело и сколько государство потом с экономит на содержании детей.

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:04

вот загнать бы всех их и крутить этот фильм по кругу пока не одумаются злость меня бы к власти подмигивание

Ксения Долгова 5 Декабря 2013 в 11:17

Кошмар... Даже дочитывать не стала. А то опять разревусь. Тяжело. Не все могут ребеночка взять. Это действительно психологически тяжело. Я когда училась в театралке, мы ходили в местные детские дома с новогодними утренниками и спектаклями. Детки детсадовского возраста. Мы всей группой плакали, уходя оттуда. Эти малыши с такой надеждой в глазах смотрят. Мы их всех обнимали. А они в ответ - как к родному. Это страшно. А еще я когда Алисой беременная была, муж в лагере комп чинил и меня с собой взял. Блин... Если б я знала что там брошенные детки, ни за что бы не пошла. Ко мне 3 ребенка подходило, брали меня за руку со словами "Тетя, а ты меня себе возьмешь? Ты за мной пришла?". Я весь вечер ревела.

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:08

это так жутко! я практику проходила в спец интернате для малышей-там многие с различными заболеваниями перед детдомом находятся лет до 4 слёзы это все так страшно

Елена Mammycraft 5 Декабря 2013 в 14:57

Он будет на "открытом показе"
Ольга Синяева прогсит ВВП посмотреть этот фильм, дык когда ему, он в заботах об имидже страны, олимпиада то на носу, ка бы никто не бойкотировал

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:08

а какого числа и во сколько?

Елена Mammycraft 5 Декабря 2013 в 15:20

будем ждать в контакте значит

пральна, они лучше покажут о том, как плохо за рубежом, и куда еще олимпийский факел засунули

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 15:23

как можно не жалеть безвинных малышей?!у них ведь есть возможность сломать эту систему и пойти по пути наилучшим для всех грусть

Елена Mammycraft 6 Декабря 2013 в 14:06

это невыгодно

или мне одной кажется, что в нашей стране самая плохая поддержка социально незащищенных слоев населения? Именно социально НЕЗАЩИЩЕННЫХ - это когда в развитых странах есть поддержка и матерей одиночек, и алкоголиков, и даже безработных. В странах стока (а чем мы не евросток?), начхать государству на людей. Кто смог подняться либо имел хороший старт в виде предков-партроботников (убейте меня тапками, но я замечаю все чаще, что кучеряво живут именно внуки таких вот предков), тот сам себя защищает, и в медицине в том числе. Кто остался на ватерлинии либо как та лягушка из притчи, постоянно бьется за выживание, либо уходит на дно и нашему государству нет до них дела.

Анна Резниченко(Штеюк) 6 Декабря 2013 в 15:45

Просто я не понимаю почему так?!Ведь мы все люди.Неужели они о этом забыли или надеются на тот свет утащить награбленное? отчаяние

Елена Mammycraft 10 Декабря 2013 в 01:37

Они надеются на тот свет как можно дольше не попасть. Увы, здоровье сейчас покупается, и дорого

Анна Резниченко(Штеюк) 3 Января 2014 в 16:07

Ладно, пускай живут, но потом им это все равно аукнется тошнота

Ксения Долгова 5 Декабря 2013 в 20:41

этот фильм школьникам показывать нужно в старших классах, чтоб потом такие суки не получились, которые своих крошек выкидывают.

Анна Резниченко(Штеюк) 5 Декабря 2013 в 21:34

согласна, нам вот про наркоманию показывали. И ещё про аборты надо показывать дружба

Елена Mammycraft 6 Декабря 2013 в 15:09

ты же у меня в фейсбуке в друзьях? Елена Остр...я, только что со странички автора фильма сделала перепост

Анна Резниченко(Штеюк) 6 Декабря 2013 в 15:51

Ужас, действительно-за что так не любят наших детей? грусть

Елена Mammycraft 6 Декабря 2013 в 20:59

НАШИХ кроме нас никто не любит, а этих любить некому

Анна Резниченко(Штеюк) 7 Декабря 2013 в 15:46

бедные крошки грусть