Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

У постов еще нет тегов

Блоги

законы обучения
к блогу пользователя    30 Августа 2011 в 13:15

«…все дети рождаются гениями, а мы тратим первые шесть лет их жизни на то, чтобы лишить их этой гениальности». Бекминстер Фуллер

Среди мамочек часто возникает спор о нежности (ненужности)раннего обучения. Очень часто слышу мнения о загубленном детстве, о дрессировке, о перегрузках и как следствие этого, умственных растроиств в будушем. Лично для себя я решила эту проблему давно, еще до беременности. Я лежала в санатории на сохранении, и там с нами, беременюшка-ми, .Она рассказывала о проблемах беременности, родов ухода за ребенком и так же о раннем развитии.Она была большим сторонником раннего старта. И дала нам распечатку с полезными ссылочками, и очень посоветовала найти именно эту книжку, о которой я хочу в крации расказать.(http://www.umnitsa.ru/cat/10_zakonov/) Я купила в интернет - магазине всего за 15 рублей )).и решила полностью следовать рекомендациям данной книжки. Автор на примере своих детей, а так же на опыте знаменитых педагогов выработал всего 10 правил.
Андрей Маниченко
"10 ЗАКОНОВ ОБУЧЕНИЯ С ПЕЛЁНОК"
Малыша невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли еще никому и никогда не удавалось.
Малыши делают то, что хотят, и не делают то, чего не хотят. Их бесполезно заставлять что-либо делать.
Поэтому весь процесс обучения нужно строить таким образом, чтобы ребёнок сам хотел в нем участвовать.
ЗАКОН РАННЕГО СТАРТА
"В год научить ребёнка читать легче, чем в два,
а в два легче, чем в три…"
Глен Доман
Чем младше ребёнок, тем легче его учить в силу двух обстоятельств. Во-первых, только в момент рождения ребёнок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых. Дадим ли мы ему такую воз-можность? Во-вторых, чем старше ребёнок, тем больше вмешивается в обучение его характер. В раннем детстве, в период интенсивного физического роста мозга происходит формирование многих его функций, которые, если не будут развиты в своё время, никогда в дальнейшем не сформируются.
ЗАКОН ПОХВАЛЫ
Ребёнок любит делать то, за что его хвалят.Восхищайтесь успехами своего малыша! Не только малыши, но и все мы любим делать то, за что нас хвалят.
Если Вы хотите развить у своего ребенка какую-либо одарённость - хвалите его за лю-бое достижение в этом направлении.
А если Вы хотите отбить желание чем-либо заниматься - говорите ему, как плохо у него это получается.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
Относитесь с уважением к своему ребёнку. Научитесь считаться с его мнением. Посто-янное «нельзя», которое ребёнок слышит со стороны родителей, пытающихся добиться от малыша послушания, на самом деле вызывает у него стойкое желание не подчиняться.
Только на позициях уважения Вы сможете договориться с ребёнком. Ведь на самом деле, для человека, которого уважаешь, готов сделать что угодно.

ЗАКОН ИГРЫ
Когда обучение - веселая игра, знания усваиваются сами собой. Помните: любой малыш всегда реагирует в первую очередь не на смысл сказанного, а на интонацию.
Если Вы приятную новость, например, о том, что завтра пойдете в зоопарк, сообщите ребёнку с грозным видом, сдвинув брови, то он, скорее всего, не обрадуется, а напуга-ется.
А если неприятную весть сообщить радостно, восторженно - малыш будет радоваться вместе с Вами.
ЗАКОН ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Обучайте ребёнка лишь тогда, когда не только у Вас, но и у него хорошее настроение
Не нужно приставать к ребёнку с чем-либо, тем более с уроками при плохом настроении.
Существует строгое правило: если ребёнок болен или голоден, если у него режутся зубы или болит животик, если он с утра плаксив - то в такие дни лучше вообще никаких уроков не проводить.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ГОЛОДА
Продолжительность урока определяется познавательным голодом.На каждом занятии успейте остановиться раньше, чем Ваш ребёнок сам этого захочет. Сначала ребёнка не оторвать, он в неутомимой страсти требует ещё и ещё! И скоро у малыша может насту-пить состояние пресыщения, после которого желание воспринимать подобную инфор-мацию ослабевает и даже может пройти вовсе. Возобновить занятия можно будет лишь тогда, когда у ребёнка вновь возникнет информационный голод.
ЗАКОН СКОРОСТИ
Действие гораздо привлекательнее бездействия. Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, прыгает, ударяется, отскакивает, стучит, бренчит, ползёт, разбивается и т.д.
Поразителен тот факт, что все дети без исключения любят телевизионную рекламу. Более того, они любят её больше, чем детские мультфильмы.
эфирное время дорого, а задача рекламодателей проста: за короткое время дать мак-симальную информацию, да так, чтобы эта информация запомнилась.
ЗАКОН НОВОЙ ТЕМЫ
Новая тема всегда интереснее старой. Как можно чаще вводите новый учебный матери-ал. При составлении программы и определении скорости обновления информации Вы, родители, должны учитывать познавательный голод своего ребёнка. А поэтому Ваша роль при этом - роль ведомого. Роль ведущего всегда остаётся за Вашим малышом.

ЗАКОН РЕЖИМА
Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные
ЗАКОН СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ
В счастливых семьях вырастают счастливые дети. И Вы, и Ваш ребенок должны чувст-вовать, что прекрасно проводите время
Все вышеперечисленные законы справедливы не только для обучения малышей чтению. Они безотказно работают при обучении чему угодно. Вы сможете обучить своего ребёнка чему угодно: ездить на велосипеде, прыгать с парашютом, плавать с аквалангом и т.д.






Комментарии (2)

Вера Грубка* 31 Августа 2011 в 22:37

Полезная информация.спасибо.я свою в полтора года играючи выучили все буквы алфавита(ну кроме ы,ъ).и я скажу быстро она это выучила.а вот цифры пока не хочет.

Мария Денисова 1 Сентября 2011 в 08:25

Здорово!!! могу подсказать несколько игр по математики, нам очень помогли!!! как раз пишу в университет реферат по игровому обучению ( я учусь на педагога по раннему развитию))).