Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

У постов еще нет тегов

Блоги

Игра как способ обучения
к блогу пользователя    7 Сентября 2011 в 10:08

Напишу, может комунибудь пригодятся игры. которые мы используем!

Игра как метод обучения)))
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Ка-ков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе». Значит игра, ее организация - ключ в руках родителя, ключ в организации ребенка. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. На самом деле она требует, чтоб играющий отдал ей максимум энергии, ума, самостоятельности. Обучение игрой описывают все ведущие педагоги современности. Хочу рассказать о моих самых любимых педагогах и представить их варианты обучения в игре. Все эти педагоги сходятся в одном - начинать обучение нужно как можно раньше.
1 этап. Ребенок только родился. Тут включается методика Домана. Чтение с пеленок. В игровой форме смотрим карточки. Регулярно заниматься с по комплекту «Чтение с пелёнок» мы начали с 4 месяцев. Первые занятия проходили на «УРА»! Я брала карточки в руки и весёлым голосом и, естественно, с улыбкой на лице начинала быстро проговаривать слова. А после обнимала сынулю, целовала и хвалила. Сын был в восторге от наших весёлых занятий по чтению.
Но через какое-то время интерес стал угасать. Сыну уже поднадоело просто сидеть на месте и смотреть на маму с карточками. В нашем возрасте это ес-тественно. На всех занятиях у нас обязательные участники - игрушки. Они всегда что-нибудь придумывают. Чаще всего они просто прячут карточки со словами и просят сынулю их найти. Также мы их ещё и учим. Забавно смот-реть, как сын берёт зверюшку и тычет мордочкой в карточку и с моей под-сказкой озвучивает её.
А ещё мы играем так: Гавр сидит за гладильной доской. Тут к нему приезжает грузовичок (в кузове карточки) и просит его погладить карточки (они по какой-то причине помялись или испачкались). Сынуля охотно исполняет просьбу, а мама быстренько подкладывает на доску новые слова. Еще: Я выкладываю слова или словосочетания в ряд. Беру в одну руку мячик, а в другую - ручку Гаврюши. Мы подходим к слову (словосочетанию или предложению), ударяем по нему мячом (при этом громко прочитываем) и перепрыгиваем через него к следующему слову. Более длинные предложения мне удобнее расклеивать по квартире. Через 2-3 дня предложения обновляю.
Предлагаю еще наши виды игр, чтоб смотреть на карточки не становилось скучно.
Обучение чтению
- показываем карточки на качелях, ритм маятника способствует обучению.
- скатываем карточки с горки, ребенка видит карточку сначала на верху, потом внизу, когда подбирает.
- пишем слова на запотевшем стекле (н-р в машине)
- камушками на улице
- слова на песке
- пишем мамино слово, папино…
Обучение математики
- считаем камушки на улице, машины, воробьев, цветы в букетике для ма-мы…
- считаем шишки, делаем из них паровозики.
- считаем ступеньки, число ложек каши.
- игра в паровозики (рисуем вагончики с цифрами,а билетики сточками( 1, 2 3 точки). И раздаем их игрушкам, они должны расположится по вагончикам в соответствии с кол-вом точек и цифр).
- Учим стишки про счет( н-р считалочка З. Александровой). Кто хочет, на-пишу текст))).
Помочь в этом могут пособия компании умница.


Комментарии (2)

Мария Денисова 7 Сентября 2011 в 10:09

2 этап. педагогика Монтессори: Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.
Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности. Нам особенно нравятся «рамки и вкладыши Монтессори», они вырабатывают умение различать геометрические фигуры, их положение на плоскости, способствуют навыкам дальнейшего письма. Игра представляет собой набор квадратных рамок, в центре каждой вырезано отверстие, закрывающееся крышечкой –вкладышем. Набор состоит из 16 геометрических фигур. Изготовить его несложно самостоятельно, я делала сама, но есть и в продаже, в магазинах умных игрушек. У Монтессори потрясающие игры для самых малюсеньких детишек. Которые способствуют формированию точности движения, тренировка навыков, необходимых в практической жизни. В эти игры можно начинать играть с 6 месяцев, например это – переливание воды, чистка металла, уход за цветами. А потом можно уже вводить материалы для развития звука, ню-ха, веса и т. д.

Мария Денисова 7 Сентября 2011 в 10:09

3 этап. Педагогика Никитиных Е. И Б. Это система, которую можно на-звать Педагогикой Предоставления Возможностей. Никитины успешно осуществляют и глубоко осмысливают эту педагогику в условиях своей многодетной семьи. Развивающие игры представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных 2-3-летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Их, конечно, нельзя называть играми в подлинном смысле этого слова. Это скорее обучение с использованием игровых моментов. Поэтому автор книги настойчиво предостерегает родителей, которые, желая блага своему ребенку, могут перегрузить его занятиями, не учитывая индивидуальных особенностей. Поэтому -- никакого принуждения! Как перекармливаемый ребенок теряет аппетит и еда становится мучением. Так и игра должна кончатся, как только промелькнет первый признак усталости, и надо пообещать. Что продолжение будет завтра и будет еще интереснее. Особенно советую игру «Уникуб», и «Собери узор» Мы их изготавливали сами, папа купил брусок, распилил на кубики, я покрасила красками, в соответствии с инструкцией. Начинать игры Никитиных лучше с игры «Сложи узор», она и поможет изучить цвета и и развить пространственное мышление, эта игра рассчитана от 2 лет и до бесконечности. Я сама не все узоры могу сложить(((. Очень популярной стала игра «Сложи квадрат», сейчас она продается во всех магазинах развивающих игрушек!. Так же мне очень нравится игра «Точечки»! Она направлена сразу и на изучение цветов, и основная цель, развитие математических способностей. Я сначала начала изготавливать сама, но когда переходишь рубеж в 10 точек, карточки надоедает рисовать, я узнала , что похожей функцией обладает набор «Математика с пеленок», только, конечно там все качественней и более доработана эта методика, теперь мы математику изучаем по этому комплекту.
Так же замечательная игра Обезьянка, направленная на развитие внимания, мышления, но ей лучше играть небольшим коллективом! Вот такие есть замечательные игры.