Наиболее читаемые
Педагогические задачи и примеры их решения (из Сухомлинского, Корчака и Монтессори) - как и обещала, посещений 23043Називин, скорая и.. будьте осторожнее!, посещений 13949
А все-таки 2 полосочки или нет?, посещений 12921
Первые итоги по Памперсам :)))) и.. какими пользуетесь вы?, посещений 9175
28 недель. Новости., посещений 8223
Примеры небольшой обработки. как вам?, посещений 7745
А вы кутаете детей?, посещений 7514
Вопрос к рожавшим и... планы на день., посещений 6992
Вопрос про байковое одеяло, посещений 6813
Моющий пылесос.. или парогенератор. Покупать?, посещений 6698
все хорошо :)к блогу пользователя 22 Декабря 2011 в 12:46
Шевелюшки становятся все более явными. Так что думаю, что все нормально.
Сейчас есть и работа, и рефераты надо доделывать и уже планировать сессию (появилось расписание и в некоторые дни точно муж не сможет. надо искать варианты).. Так что некоторое время могу не успеть сюда. Но обещаю быстьро исправиться )
Спасибо большое за беспокойство!!!
Кстати в реферат.. я решилась и взяла одну из книг Монтессори и возьму примеры из нее. Решила почитать немного, для примеров - ои опять ушла с головой. Все-таки мне непонятно, почему в России нет Монтессори садов и центров (может есть, а я не могу найти). И те центры, которые рекламируются как Монтессори это вранье чистое ) Они прсото берут монтессмори-материалы.. или часть из них.. и уже называются Монтессори. А реально..в группе монтессори садика должно быть не меньше 25 человек, а в норме 30-40.. эх..
буду читать, сокрушаться и пытаться выделить хотя бы 2 скромных примера.
Кстати.. если интересно - могу опубликовать потом практическую часть реферата. Там немного. 5 задач и их решения. Из Сухомлинского, Корчака Януша и Марии Монтессори.
Твитнуть |
Комментарии (133)
Насколько я помню у нас есть Монтессори-сад. кто-то из моих сокурсниц там практику походил (или работает). Но у нас город большой, сразу информацию не найти. Но поспрашиваю.
Спасибо ) Именно сад? это было бы здорово.. От центров точно толку никакого.. а вот садик увидеть - у меня мечта ) Заграницей их много. И еще раз спасибо. вроде и правда все хорошо
в принципе, про садики Монтессори можно посмотреть здесь: http://trening.montessoricity.ru/video/4 Своих пока не спрашивала, т.к. конкакт не грузится, а телефоны не в записной
вау! ну ты скорость. Пошла смотреть.. Правда не уверена, что откроется, у меня и работа сейчас висит (почему и вылезла сюда ) Я вообще обрезала весь этот интерес.. мол, что успею еще.. А сейчас вот опять книжку открыла и понеслось..
это ж видео
ну да. Не надо?
(а ссылки я тебе выдавала на виснувшем инете)
наоборот самое то! часть посмотрела.. но пока мне попалась работа с монтессори-материалами.. Это не совсем то. И повторюсь - большую часть их можно самим сделать )
это я в курсе
еще нашла: http://www.kidsreview.ru/reviews/montessori-tsentry-sady-i-shkoly-sankt-peterburga-kratkii-obzor-spb Но я смотрела по Санкт-Петербургу. Из моих девчат пока никто не ответил
организовано многое правильно.. но как у нас сейчас и есть.. народу мало и это развивающие центры. но хоть что-то. Спасибо огромное!!!!!
мы ходили в один развивающий центр. Там были занятия по методике Монтессори, но мы и так дорого платили, поэтому не решились.
Там занятия с материалами. не может быть в детском центре ее методики.. не адаптируешь ее. Эх.. так все подробно рассказать хочется ) а вот материалы ее можно многие и самим делать. Она ж тоже начинала творя все из подручных материалов
Не надо мне подробно рассказывать я же слушала лекции ))
ну лекции всегда передают личное отношение.. а Монтессори у нас почему-то не любят сама боюсь в реферат вставлять
не знаю, у меня были хорошие педагоги и некоторые из них не делали какие-либо различия в отношении к школам.
Рада за тебя и твоего малыша,что у вас все хорошо.
спасибо ))
как здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
это точно
ну слава тебе господи,хорошо, что хорошо!
спасибо
рада что у вас все хорошо!!!
спасибо
Я даже не сомневалась, что все хорошо!!! Так и продолжайте!!! А тебе Наталька удивляюсь все больше, когда ты все успеваешь??? вот где энерджайзер
если б успевала )) Сейчас вот как виснет октопус - сюда успеваю (рефератом за это время нереально заняться - там думать цельно и много )). Вот горжусь, что подарки упаковала сегодня )) И работаю. Еще б реферат закончить.. мечта
Есть в МОскве центр Монтессори,а мне нравится далеко не все. Поэтому очень многие работая с программами по развитию деток используют только некоторые материалы.
Сразу привожу пример. Я работаю с детьми от 2,5 до 17 лет, коснусь малышей. Работаю по программе Бурениной, но...... у нее в программе - это свободное движение под музыку без муштры............. а мне так нельзя, я работаю с муштрой потому что работаю на город, район, область и т.д. у меня коллектив сценически выставляемый, что будет если выставляя группу, каждый будет танцевать что он хочет. конечно дается детям свобода на занятиях , но и расслаблять их нельзя. Ой, я щас в дебри залезу. Все занятия по развитию должны быть с индивидуальным подходом и группа в 30 человек, особенно крошек - это бред, я тебе говорю это как человек практикующий с крошками ,уже слава богу, больше 20 лет.
Тань.. да понимаю.. у меня мечта посмотреть на нормальный Монтессори садик. у них и получается индивидуально.. но за счет того, что каждый ребенок сам определяет в каком направлении двигаться.. тут тоже в дебри надо, чтоб было понятно ) сейчас еще заказала книгу женщины, которая в России этим занималась (были же Монтессори сады до революции еще.. это в 1926 году их запретили. Могу догадаться почему ) И могу догадаться почему сейчас не возобновляют. Но за границей их очень много . В центрах ее систему нельзя применять.. она там и не сработает, я думаю.. только если частные детские сады..
Эта тема очень спорная, я вообще со многими методиками могу поспорить т.к. сталкиваюсь с этим на практике. Я даже не смогла закончить одни такие курсы по повышению квалификации из-за того, что много говорила с докторами наук................
не удивлюсь.. если ты с фанатиками столкнулась.. Меня фанатики в любом виде напрягают, даже если очень разумные вещи говорят Да и.. муж говорит, что докторов науки по педагогике надо опасаться ) уж больно легко эти докторские даются за ними может мало что стоять
Они все теоретики, а докторские свои защищают за счет работ практических педагогов. Я лично столкнулась с этим, единственное чем мне всегда везет и мое особо не используется потому как танцы особо специфический род занятий и просто педагог не владеющий тонкостями специфики не рискнет воспользоваться, только поверхностно.
какие плюсы в твоей работе а про докторские педагогические молчу.. и согласна с мужем.. там любой.. не очень умный человек может защититься.. и при этом никакой особой работы может не проводится.. Спасибо большое!
а я вот соглашусь с Татьяной, что полностью одну методику использовать не нужно, нужно комбинировать и подстраиваться под нужды детей и ориентироваться на современность, потому как сейчас дети совсем не такие как раньше, а в разных регионах есть еще и свои отличия, хотя об этом мало говорится. Большие группы-тяжело! речь ведь идет не только о занятии в 2-3 часа, а об ежедневном пребывании с 7 до 7.
честно сказать, для своей дочки предпочла бы, чтобы было комплексное развитие, разносторонне, не только Монтессори, но и другое.
Рада слышать, что у тебя и малыша все хорошо! шевелюшки-это здорово!
материалы выкладывай, очень хочется прочесть!
ты умница такая, сама развиваешься и за собой тянешь других! за это спасибо!
Тут нужно сами методики занть.. если просто использовать материалы, то да. Смешивать и разные. Но если следовать методике Монтессори это изначально другая организация. Просто в двух словах это не объяснишь. и в обычный садик или центр это не впихнешь, даже если внешне все сделать как нужно - зоны и материалы. Там смысл весь в стиле обучения что-ли.. Не педагог учит детей. а дети сами руководят своим развитием, сами поддерживают дисциплину.. все сами. Педагог только помогает если нужно, показывает что-то и все. как это смешаешь? один день так, другой так.. тут совсем не то. А центры сейчас так и делают - берут материалы.. по сути просто дают детям игрушки,, раработанные в системе Монтессори.. и это не развитие по этой системе, а прсото использвоание материалов ) Если мне посчастливится увидеть такйо садик - расскажу. Просто ж книжку перепечатывать смысла нет. Если интересно можно почитать )
Натусь, а почему эти сады запретили,я как не педагог конечно далека от всего этого,но всеж интересно, т.к. люблю все это!
Насколько я понимаю, потому что в этих садах прививается самостоятельность мыслей. действий.. а в СССР это не сильно поощрялось.. слишком бы вольные дети получались..
да, наврено, стоит почитать. Наташ, я и так сейчас загружена полностью благодаря тебе читаю, читаю умные книги, начала носок новогодний для Дарьи делать... да и планы еще есть монтессори включила уже.
тогда надо мне замолчать на какое-то время . сейчас как раз работа появилась ) похвастайся обязательно.. и о Монтессори мысли интересны. только мне кажется лучше читать именно ее книги, а уже потом в современных обработках
нет-нет, продолжай делиться своими планами, прочитанным, делами, это увлекательное дело бросать нельзя а то, что загружена-это здорово ведь, а то у меня уже день сурка начинался ))) согласна, что лучше-оригрналы!
не успеем оглянуться-вторая малышка появится))
точно.. но еще так долго...
Рада, что все хорошо. А Монтессори- сады есть, только они немного отличающиеся от программы. И это, на мой взгляд, не плохо. Я понимаю, что группы должны быть разновозрастные, но не по 30-40 человек. Это перебор. Сама воспитатель, знаю по опыту. У нас в саду есть разновозрастные группы, но ходят туда не больше 25 детей. Это и так достаточно сложно вести занятия в разновозрастной группе, а уж если их 40 !
Наташ.. там же система работы совсем другая. И она это подразумевает. Там же воспитатель не должен следить за всеми, одергивать, учить. И там не ведут занятия - это основное отличие ) На пальцах не объяснишь. Если хотя бы половина из того, что пишут по опыту в таких группах правда. Это уже потрясающе. Последний пример о садике в Риме - группа 150 человек. на них 5 воспитателей.. Но у них же там второстепенная роль, дети все сами )
Я в курсе этой системы)))) сама являюсь воспитателем с 10ти летнем стажем. Полностью она мне не нравится, но во многом совершенно согласна, и очень хотелось бы, чтобы в наших садах внедрялись некоторые моменты из нее. А не так, как нас раньше ровняли всех под одну гребенку, если утренник- то все мальчики зайчики, все девочки- снежинки. Если ребенок не такой как все, отличается в чем-то, его п"переделывают" по воспитателя, чтоб ему было легче, чтобы все дети были "одинаковыми", средненькие, так сказать. Это и ужасно.
ну да.. я чем больше читаю, тем больше сокровищ открываю.. и пишет она по самым важным вещам, не вдаваясь в подробности.. а я б и кучу ситуаций, примеров с радостью почитала бы ) Просто в курсе жэ по разному бывают.. мне подруга долго доказывала, что они занимаются по методике монтессори.. а из все методики в развивающем центре был небольшой набор материалов и все.. при том очень скромный. суть методики основная при этом полностью теряется. а что не нравится? если это не затруднит.. я ж не практик... самой сложно критиковать
Мне не нравится такое большое количество детей в группе, не нравится, что обычным игрушкам- куклам, машинкам, мишкам там нет места. Еще очень, на мой взгляд, большой минус состоит в том, что не уделено внимания ролевым играм. Они, на мой взгляд, являются неотъемлемой частью развития ребенка, детства в целом. Сейчас дети вообще не умеют играть в больницу, парикмахерскую, магазин, почту, школу. Им порой нечем себя занять. А вспомнить наше детство? Мы только и делали, что играли в дочки матери, школу, магазин Вообще, сейчас ролевым играм очень мало уделяется внимания даже в обычных садах. Программа с каждым годом все сложнее, на игры практически времени не остается.
Еще мне не очень нравится то, что по Монтессори педагог помогает детям только по их просьбе.. Но бывают же такие дети, которые просто не подойдут и не спросят, застенчивые тихони такие. Они всегда есть, в любой группе. А им как быть? Много и плюсов, конечно. Нужно выбирать золотую середину, я считаю. Целиком и полностью опираться на эту программу я бы не стала. Можно устраивать, как бы "часы Монтессори", ну или что-нибудь в этом духе.
Там педагог наблюдать должен.. и таких тихонь вычислять Сложно обсуждать. когда не работаешь..а вот с ролевыми - там есть это точно, в одной из зон. Но точнее сейчас не скажу.) неужели не играют? а ведь возможностей сейчас намного больше.. столько комплектов специализированных... а с количеством детей они считают, что чем больше, тем лучше.. но это сложно обсуждать не поработав с этим. Там же позиция педагога другая.. и судя по отзывам, тех кто только начинал так работать - с привычных методов переходить тяжело.. Спасибо большое!!!
Да не за что. Да,Наташ, играть совсем перестали дети. Еще, когда я начинала работать, дети только и были заняты ролевыми играми, а теперь атрибутов для игр больше, а самих игр нет((. Я не считаю ролевыми играми игры в Винкс, Роботов, Бакуганов. Вот в это и играют дети сейчас.
да.. жуть. вот и думай.. мы ТВ вообще не смотрим.. Но это пока.. потом ребенок будет в детские коллективы вливаться.. я и резиночек, прягалок не вижу на улицах. очень редко классики. это тоже грустно. у компьютеров и ТВ что ли все просиживают? Срочно ищем выход Спасибо, Наташ! Ты подала много идей на подумать, особенно в плане своих деток что и как надо делать.. и не представляю как без ролевых игр
золотая середина действительно лучше как авторитарного стиля , так и стиля монтесорри)))
И еще совершенно не дают воспитатели "старой закалки" развиваться детям самостоятельно, искать самим решение из сложившихся ситуаций, доходить до сути. В этом очень хорошо может помочь данная программа.
меня больше всего поразило, что дети сами дисциплинируются.. не могу себе этого представить. бедлам - представляю, а вот добровольную тишину и покой - не могу. Но читала не только саму Монтессори, но и отзывы от воспитателей.. их опыт.. И пишут, что да.. через какое-то время бнедлама все организуется.. и воспитателю при этом не нужно никого строить.. посмотрела бы я на это ) верю.. но хочется видеть )
меня больше всего поразило, что дети сами дисциплинируются.. не могу себе этого представить. бедлам - представляю, а вот добровольную тишину и покой - не могу. Но читала не только саму Монтессори, но и отзывы от воспитателей.. их опыт.. И пишут, что да.. через какое-то время бнедлама все организуется.. и воспитателю при этом не нужно никого строить.. посмотрела бы я на это ) верю.. но хочется видеть )
шевелюшки - это самое приятное, что было в моей беременности
эх.. свидетельство, что все в порядке ))
да-да, помню как я переживала, когда несколько часов не чувствовала шевелюшки. это наверное у всех беременных так
это сумашедший дом.. но сейчас они еще нерегулярные и слабые.. думаю, что я часто просто не замечаю а вот позже да.. пару часов и уже. ой.. а что малыш заснул? ))
рада что у вас всё хорошо
@->-@->-@->-
Здорово, что у вас все хорошо! @->- @->- @->-
А практическую часть выстави, пожалуйста. ОООчень интересно почитать.
обязательно ) спасибо! Оль.. родителям открытка от вас пришла мы ее раньше февраля не увидим
Я думала ты живешь по тому адресу.
А вы так редко видетесь?
Мы в Нижнем. а родители за 400 км отсюда )) мы в том году жили у них часто. А ездим сейчас редко.. в ноябре ездили, и теперь (если получится) в феврале. Весь январь у меня сессия
Ну значит будет продолжение новогодних праздников
это точно ) Главное отписалась, что открытка дошла ))
хорошо, что малышка толкается)))) но ты с врачом все-таки поговори, по крайней мере скажи врачу на следующей явке.
обязательно спасибо!!
Хорошо,что все хорошо.
СПАСИБО
пусть малыш растёт а пол ещё же не известен?
буду ждать практическую часть хоть узнаю что это такое
спасибо нет пока. В конце января на УЗИ )) практическую опубликую 0 ну там ничего особенного - несколько примеров из книг
будем ждать ответа,кто же там спрятался
всё равно будет очень интересно почитать
напишу сразу куда ж я.. да чтоб не отписаться тут сразу же
да да да
Замечательно, что все хорошо, я за вас рада
спасибо
Замечательная новость о шевелюшках))) А как бывший педагог я тебе скажу что группа 30-40 малышей свободных в развитии это большой напряг и стресс для учителя, хоть и интересно очень))) мне такие занятия нравились))))
Тань.. там по описаниям вначале сумашедший дом.. в целиком новой группе - с месяц.. а потом все налаживается.. Эх.. если хотя бы 50% описанной практики правда - это потрясающе )) ты не читала о ее методах? не в современных сжатиях и выжимках..а изначально? как она организовывала работу? им же заинтерсовались после того, как у нее группа с отставанием в развитии по развитии обошла нормальных
оригинал, не читала. А с 30 отстающими в развитии детьми занималась))) и с сорока малышами занималась) Дети у меня лично показывали потрясающие результаты))) Одна девочка с задержкой развития у меня на открытом уроке, педагогу на вопрос о растениях написала уравнение фотосинтеза, и рассказала о пигментах, а мы это проходили за месяц до этого))) причем в факультативной форме, просто листики из букета рассматривали)))) А другая показала основы разминки для актерского мастерства))) а один мальчик просто нарисовал пальцами дерево))) А еще они все становятся дружными)))
Тань, а где ты так работала? ну ты молодец!!!! Значит хороший педагог!!!! Как занималась?? Блин.. столько вопросов.. ответь как сможешь. очень интересно
Я в образовании долго работала. Работала в центре с детьми))) , в вузе со студентами, в детском саду, в лагере. Мой стиль общения по жизни помнишь? Так вот я так же общалась с детьми, подростками, студентами, коллегами))) Так что я старалась работать в нескольких направлениях- естественно обучение (учила биологии, экологии, цветоводство, мир вокруг нас, дизайн, макраме, модульное оригами, актерскому мастерству, маркетингу, менеджменту) ну и плюс все о чем спросят, воспитание (это обязательно), личное общение (всегда со мной можно было поговорить, посоветоваться), свобода волиизьявления, творчества, учет личностных интересов каждого, свобода выбора, превращала любой день в праздник и вела праздники, общалась вне школы, центра, сада, вуза. Плюс я для каждой группы была чуточку разной для 5 летних я была одновременно и взрослой учительницей и как-бы пятилетней подружкой, для 20-летних -учительница и подруга, с детьми инвалидами общаясь не воспринимая их недостатков. То есть они были равные)) Чутко реагировать на изменение в мыслях, настроениях, поведении детей))) Каждый чувствовал, что ему уделяется внимание. Плюс контакт с другими учителями, родителями)) Мастер классы по работе. Мене очень нравилось преподавать)))))) Детям я тоже нравилась)))) Просто я очень сильно любила детей и хотела их чему-то научить. От разных детей слышала, что им понятнее если я им расскажу что-то из математики, литературы, химии, географии, чем учителя. Плюс если, что я могла признаться я это не помню, и предложить поискать вместе. Так что детки, бегут обниматься ко мне, поздравляют с днем рождения, зовут на проводы их в армию и знакомят со своими детьми)))) очень приятно было слышать от разных детей от 3до 16 лет, что хочу стать Татьяной Ивановной. В лагере я даже проводила конкурс среди детей, кто хотел побыть мной)))) Так что как-то так....
А еще у меня был проект по работе с детьми "Учимся играя". я так целый год работала.. Там все построено на играх, обучение, перерывы, каникулы.... Там дети определяли чем хотят заниматься..... а я так только подсказывала..... плюс я всегда хотела что бы ребенок радовался занятию.....
и как успехи в этом? тоже интересно.. по сути малыши в общем все через игру воспринимают. У Сухомлинского и обучение грамотой через игру, природу.. прошло с дошкольниками
Удачно, детям нравилось очень))) и результаты высокие)))
Когда ты успела-то?? и как тебя занесло туда? мн кажется.. или я тебя последний раз видела работающей в ОБИ? или.. я путаю.. а в каком центре?
В оби, я работала на 4 курсе..... первого высшего......
А потом ушла в образование.....
и сейчас в образовании?
значит не глючу ))
А сейчас в строительстве......
ну ты даешь!!!! Как тебя носит?
нормально, что-то надоело меняю направление деятельности.....
тоже верно )я пару раз меняла. Но сейчас надеюсь, что после второго пойду уже серьезно )
Если тебе этого хочется. то пускай будет так)))))
спасибо )) планы это всегда так ненадежно.. и не удивлюсь если после пары лет опять кардинальной смены захочется )
Наташ, ты чего-то загнула... группа из 25-30 детей не может продуктивно работать.. в Москве есть центр Монтессори, там занимаются с детками у которых есть особенности (самые тяжелые - это ДЦП), но в группе не более 10 человек. и это реально помогает и многих очень хорошо адаптируют и развивают, работа идет вместе с мамочками.
Лен.. там значит не методика Монтессори, а монтессори материалы Это классно, но не совсем то. Они и уверяют, что могут. Читаю я много об этом. Мечтаю своими глазами увидеть. Это настолько совпадает с моими взглядами.. просто мечта ) Сейчас заказала книги Фаусек - это женщина. которая в России "руководила" Монтессори движением и открывала дет.сады. Их же только в 1926 году запретили. вообще буду и видео искать и читать больше. Сейчас это на второй план отходит было бы очень интересно мнение воспитателей.. Но для этого нужно много о самой методике читать, не выдержки.. а именно у самой Монтессори, или тех, кто серьезно работал. Они пишут потрясающие вещи. А работает это уже порядка 100 лет.. значит и подтверждений немало
мне бы очень хотелось посмотреть, как один воспитатель может успеть к 30 деткам, уделить всем внимание.. просто физически. а там не методика, там ученики работают. и классно работают, по Москве у них единственный центр, где реально вытаскивают дцпешников
Здорово ) И я хотела бы посмотреть... последний пример. который читала - в Риме. группа 150 человек, на нее 5 педагогов.. Эх.. мечты ) Спасибо (если мне удастся вдруг посмотреть - обязательно напишу )
давай!
очень
о это чувство когда маленькое чудо шевелиться в тебе незабываемо . наслождайся
балдею...
я твой пост про то что током тебя ударило читала с телефона, поэтому ответить не могла! хорошо что все хорошо, очень рада за вас
Спасибо большое!! ой с телефона это прямо проблемы всегда..я как-то пост долго писала и все-равно не получилось ((
Рада, что шевелюшки возобновились четкие!!!!!
А про остальное, скажу как говорит мой муж "не понял, но понравилось"
муж - гений. просто это про учебу - педагоги (да и мамочки многие - понимают ))). но это надо подобную литературу читать Спасибо Ань.. надеюсь и правда все в порядке..узи в январе.. точнее узнаем
хорошо,что всё хорошо!но всё равно отдыхая побольше
Спасибо!! ой.. а как же работать и сессия на носу и.. елка не наряжена : но обещаю лениться
не помешает иногда
У нас в Питере так точно есть. Я слышала много раз.
Здорово, что вы активно шевелитесь! А мой чё то ленится как будто потягушки чувствую иногда, вроде головой или попой упрётся...
Вот и у нас так же.. активно я относительно того, что замирал ) а так тоже ленивый пузожитель. Насколько я помню, если малышу не хватает кислорода он активно двигается ) Так что в спокойствие и плюсы есть )) Аня и в пузе ленилась, и после рождения. Тишина и покой ))
А у меня наоборот все было
Не факт, что кислорода не хватает. Может у ребёнка темперамент такой? По КТГ то все в порядке было.
Может. очень может ) Это нам говорили в контексте душных помещений.. почему в таких обстоятельствах ребенок часто активничать начинает - гонит кровь для кислорода ) это не в смысле постоянной нехватки )
А у меня всегда бесился, когда я за компом на работе сидела и в машине ездила-это просто копец был!
Мне интересно почитать твой реферат. У нас в группе в наличии по 30-35 детей вот интересно как сделать из такой группы Монтессори ?
Ой.. это надо ее книжку читать.. И там надо все садики перестраивать . у меня в реферате только 5 примеров решения педагогических задач коротко и немного
Всё равно хочу почитать.
будет. только сдам сначала )) для уверенности )
Тогда держи кулочки! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
спасибо! зачеты дурацкие, но нужны )
Держись! У тебя всё получиться!
спасибо ) очень надеюсь )