Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов
Пусто

Блоги

О наказании..
к блогу пользователя    25 Февраля 2012 в 16:02

Девчонки.. вынашиваю этот вопрос уже очень давно, и все никак не могу его поднять.. То ли сама боюсь извергом показаться.. толи.. не знаю. Вопрос сейчас очень больной.. и чаще всего я просто не знаю, что делать и как поступать, что еще хуже.

У нас вопрос наказаний встал где-то с года.

И я точно знаю, что вседозволенности у нас нет и не будет.. И сколько я не читаю, сколько не общаюсь с людьми и мамами.. никому еще эта вседозволенность ничего хорошего не принесла.

Поэтому в первую очередь вопрос к вам, как вы наказываете детей? За что? И.. может у вас были примеры неудачных наказаний, и, наоборот, успешных?

Сегодня вновь всплыл этот вопрос. так как вчера прочитала у Коменского в книге "Учитель учителей" отрывок из его "Материнской школы" (кстати говоря, там много всего интересного..).

Немного о книге..я только начала читать и там уже, и о кормлении грудью, и о том как мама должна себя во время баременности вести, что бы малыш был спокойным и доброжелательным, и о том, что должен знать и уметь малыш 6 лет. Надо делать скидку на время (если не ошибаюсь.. он лет 200 назад это писал), но столько всего актуального.. Это помимо того, что он родоночальник современных школ, и один из первых, кто отстаивал наглядность в обучении улыбка, Но я только начала читать.. и вот выдержки про наказания:

Глава IX

Каким образом нужно упражнять детей в нравственности и добродетелях..

...

Иногда нужны и наказания. Есть две ступени наказания. Первая ступень - прикрикнуть на мальчика, если он ведёт себя неприлично. Однако это нужно делать разумно, чтобы он не был потрясён и чтобы в то же время он почувствовал страх и следил за собой. Иногда могут последовать за этим более сильное порицание и обращение к его совести с последующим увещеванием и угрозой, чтобы он этого более не допускал. Если заметно исправление в поведении, то будет полезно немедленно его похвалить. Ведь разумной похвалой и порицанием достигается многое не только у детей, но даже у взрослых. Если эта первая ступень наказания останется недейственной, тогда последует другая - наказать розгами или побить рукой с той целью, чтобы ребёнок опомнился и более следил за своим поведением.

Здесь я не могу воздержаться от того, чтобы не выразить сурового порицания обезьяньей или ослиной любви со стороны некоторых родителей по отношению к детям. Закрывая на всё глаза, такие родители позволяют детям расти без всякой дисциплины и без всякого наказания. В таких случаях детям разрешается совершать какой-угодно негодный поступок, бегать туда и сюда, кричать, вопить, без причины плакать, грубо отвечать старшим, приходить в гнев, показывать язык, позволять себе какое угодно своеволие - всё это родители терпят и извиняют. «Ребёнок, - говорят они. - Не нужно его раздражать. Он ещё этого не понимает». Но ты сам - глупый ребёнок. Если ты замечаешь, что ребёнок не понимает, то почему не пробуждаешь его сознание? Ведь не для того он рождён, чтобы остаться телёнком или осликом, но чтобы стать разумным существом. Не думай, что ребёнок не понимает. Если он понимает, что значит предаваться своеволию и гневу, беситься, злиться, надувать губы, бранить другого и пр., то, конечно, он поймёт также, что такое розга и для чего она служит. Не у ребёнка не хватает здравого смысла, но у тебя, глупый человек: ты не понимаешь и не желаешь понять, что будет служить на пользу и отраду и тебе, и твоему ребёнку. Ведь почему большая часть детей впоследствии становятся неуступчивыми по отношению к родителям и всячески их огорчают, если не потому, что не привыкли их уважать.

Совершенно правильно сказано: кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетелей. Поэтому Божественная мудрость поучает: «Наказывай своего сына, и он успокоит тебя и даст наслаждение душе твоей». Если родители не повинуются этому совету, то получают от детей своих не наслаждение и покой, а позор, укоризну, огорчение и беспокойство. Часто приходится слышать от родителей такие жалобы: у меня плохие и безнравственные дети, один - безбожник, другой - расточитель, а тот - человек безрассудный. И что удивительного, мой друг, если ты жнёшь то, что посеял? Ты посеял в их сердце своеволие и хочешь собрать плоды дисциплины? Это было бы похоже на чудо: дикое дерево не может приносить плоды привитого. Пока деревцо было нежным, нужно было приложить старание, чтобы оно было привито, согнуто или выпрямлено, а не вырастало бы так уродливо. Весьма верно изобразил д-р Гейлер (знаменитый страсбургский проповедник, живший два века тому назад) таких родителей: дети рвут свои собственные волосы, режут себя ножами, а отец сидит с завязанными глазами."


Вот так вот..

Девчонки, спасайте улыбка) Вопрос горячий и актуальный. Девчонка у меня растет местами своенравная, и что-то делать надо..


теги: наказания,

Комментарии (135)

Татьяна Трофимова 25 Февраля 2012 в 16:16

Очень хорошо написано, надо будет почитать эту книжку.
Мы Макса лупим, по попе, иногда ему хорошо влетает стеснениеНо за дело. Только вот не всегда толк в этом есть. Он у нас очень не послушный и своенравный. Сама не знаю как с ним справляться грусть Последний раз его я ругала за то что он в садике не слушался, хулиганил. Я его наказала оставила без конфет и мультиков, а еще сказала что я с ним не дружусь и объясняла причину каждый раз. Теперь он то и дело меня спрашивает "ты со мной дружишься?"
На счет девочек не знаю как, у них психология наверное другая, хотя ничего плохого я не вижу в том чтобы по попе настучать за дело.

Наталья Лебединская 25 Февраля 2012 в 16:23

Я скоро целые списки книг рекомендовать смогу улыбка) интересно, что современные часто однобокие и сильно спорные.. а тут все по сути, все в цель. По очень многим вопросам. у нас по попе за пару дел пока.. за тряску кровати и раскидывание вещей (но тоже.. в крайней степени) вообще девочек обычно советуют не бить.. Кажется еще в домострое было, что мальчикам розги раз в неделю - профилактически улыбка До ремня я точно не дойду.. но и шлепков хочется меньше. Кажется я где-то читала, что одна из самых эффективных мер - мамино молчание. малыш, что-то натворил.. и мама объяснив ему, что ты то-то и то-то сделал..я 30 минут с тобой не общаюсь.. Только время обязательно оговаривать.. Но нам пока это явно рано даже пробовать.

Наталья Сатюкова 26 Февраля 2012 в 11:20

мы иногда в угол ставим. это почему-то самое страшное наказание, там такой рев стоит. но выводить из угла и пожалеть должен тот, кто ставил в угол. а так стандартно - по попе, подзатыльники, но всегда за дело.
как ни странно, но ремень менее травматичен, чем рука, в плане просто физ. травмы. но ремень у меня рука не поднимается достать.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 18:53

Мне кажется, что ремень более унизителен.. А наказание не должно бы таким быть.. После того как у меян папа применил ремень - он остался без этого ремня смех смех смех. Я его в тот же вечер порезала на мелкие кусочки..а это был памятный - солдатский.. и в озможно, что после этого потерял мое доверие.

Ольга Бирюкова 25 Февраля 2012 в 16:19

У меня мелкий и полжопники получает, и строго приходится одергивать его, бывает и рявкнуть. Но тут же стараюсь объяснить ему, что, как и за что. И он слушает, скорее всего и понимает. Пусть не буквально, не сразу. Но какая-то увязка между его действиями и моими у него в голове уже формируется.
Может быть, я позволяю немного больше, чем остальные: у меня мелкий возится и отключенным удлинителем, и с плойкой... Но при этом я знаю, что воткнуть это в рабочую розетку у него нет возможности, и нигравшись с этим, он перестал у меня лезть к розеткам вообще (за крайне редким исключением). Нельзя же запрещать что-то брать безосновательно - он так жадным может вырасти. А сейчас у него живой интерес к познанию, который просто надо контролировать во избежание ЧП.
Отвлеклась...

А по поводу наказания... Надо в первую очередь, научить дите думать головой. Если первый раз что-то не то сделал, это чато не из вредности, а по незнанию, что так нельзя. Тут объяснить сначала надо. А уж потом можно как-то и наказать....Тут, наверное, просто слабые места надо знать. Но в 1,5 года это сложно. Хотя и можно.
Но то что сам должен соображать (естественно со скижкой на возраст) - это точно. слишком неоднозначно все в мире, и нужно в каждой ситуации думать, что, как и кому может выйти боком.

Наталья Лебединская 25 Февраля 2012 в 16:31

Оль, я сама стараюсь здраво.. без фанатизма - если жизни не угрожает и никому не вредит - играет. Она и у розетки может возиться под присмотром, но с моими "осторожно" может быть больно и прочими. Строго нельзя у нас раскачивать кровати, и разбрасывать вещи (но тоже.. уже в крайне степени. когда видно что баловство, или когда уже поругали, собрали все - и она опять), Да..у меня похожий взгляд. И с ножами она у нас бывала.. и с ножницами (но не бегать, и нож забираем.. но без криков, а опять же спокойно объясняя) она и не тянется больше. К розеткам иногда возвращается интерес, но уже легко отвлекается и чаще она знает что туда совать улыбка) и делает все осторожно и правильно.

Да.. так то это хорошо, но так сложно решить. и, конечно, незнание - это незнание. Полностью согласна.. За это у нас не было наказания.. Окрики если что-то опасное (если как нож, то спокойное говорение, если это очень нужные и з\хрупкие вещи (например, документы.. или папина-мамина сумка..). А.. еще наказываем хулиганство за столом.. когда после предупреждения продолжает выбрасывать на пол из тарелки. и т.п. Но тут наказание - снимание со стула..

Мария Гордеева 27 Февраля 2012 в 21:41

у нас ножом под присмотром режет овощи стеснение а ножницы он у нас давно любит, поэтому купили ему детские с круглыми кончиками улыбка

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:47

у нас сейчас все с круглыми.. резать не получается, но пыхтеть долго может улыбка)) Здорово! Надо нам с овощами пробовать улыбка))

Роза Мордвинкина 25 Февраля 2012 в 16:27

Наталь, здесь важно понимать насколько ребёнок воспринимает ту или иную ситуацию и способен ли выносить уроки для себя...дети разные и применять ко всем один и тот же метод бессмысленно...Я , к примеру Мишутку никогда не наказывала...если он начинал кричать, швырять игрушками в старших- вообщем показывать свой характер, я просто садилась на колени напротив него, брала его за плечики и смотря ему в глаза пыталась начать с ним разговаривать...если ребенок смотрит тебе в глаза- значит он уже идёт на контакт...разговаривай, прежде чем крикнуть...если же этот метод не действует, нужно просто отойти от него не надолго и оставить его наедине с самим с собой...успокаивается за 3-5 минут...По крайней мере, сейчас в группе из 26 ти человек- мой ребёнок единственный, который понимает что ему говорят без крика.. улыбка Со старшими было немного иначе...я была гораздо младше 18-19 лет...более эмоциональна...приходилось прикрикивать...вот и сейчас- приходиться 2-3 раза сказать спокойно , но как правило, они на это реагируют слабо...повышаю голос- поняли...Это всё идёт с глубокого младенчества, т.к до 5-ти лет в ребёнка закладываются все те Азы, которые опосля дают о себе знать улыбка....Удачки тебе....

Наталья Лебединская 25 Февраля 2012 в 16:37

Это здорово улыбка надо стараться. У нас чаще если бесится - это сразу не поможет.. Но это редко и крайние степени. И если уж дошло до них - то попа. Все с объяснениями, и крики не просто так.. Знаю, что часто на детях свое дурное расположение срывают.. Стараемся так не делать.. и наказывать за строго определенные вещи.. Самое актуальное сейчас - разброс игрушек, книг.. Редко, но бывает в капризном состоянии.. и уже назло. Если ее оставлять - убираться буду месяц, а книги многие потом не соберу по частям смех смех смех. Спасибо! Постараемся следить за криками. Не сторонник я этого, но и сдерживаться тяжело чаще всего. А про 5 лет это да. И воспитывать и следить сейчас больше за собой надо.. она ж из окружения все впитывает..

Светлана Селиванова 25 Февраля 2012 в 16:32

я наказываю старшего на мультики или компьютер . сейчас это на него лучше всего действует . а маленьких ставлю в угол и могу попопе хлопнуть . Стефан правда из угла выбегает. смех

Наталья Лебединская 25 Февраля 2012 в 16:40

Да, Аня тоже угол не поймет. смех смех смех Или найдет что там натворить.. например дырочку в обоях проковырять... мультики и комп действенно, но да.. позже. Еще сладкое улыбка) Но нам это тоже пока рано.. Спасибо!

Инкогнито Инкогнито 25 Февраля 2012 в 18:51

Как то раз я поставила свою в угол. Ребенок на час пропал, она там сказки сочиняла, а я в это время подглядывала и ухохатывалась смех

А. Нютка 25 Февраля 2012 в 21:26

смех смех смех смех смех

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 18:54

смех смех смех Вот это творческий ребенок.. и правильно - во всем плюсы смех смех смех

Инкогнито Инкогнито 27 Февраля 2012 в 21:35

смех смех смех

Три Слона 25 Февраля 2012 в 17:11

Я своих наказываю по попе, если что-то реальное натворили, или просто ругаю и объясняю за что... Иногда лишаем мультиков, но их двое, они всегда найдут чем себя занять. В целом, я любое наказание объясняю за что и почему и прошу, чтобы мне повторили, поняли они за что мама наказала...

Инкогнито Инкогнито 25 Февраля 2012 в 18:49

Лен, помоги, как правильно ребенку объяснить, за что он наказан? Я уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что Нюшка меня не понимает. Спрашиваю, за что я ее наказала. В ответ выдает совсем не ту причину отчаяние отчаяние отчаяние

Три Слона 27 Февраля 2012 в 15:48

ну вот и объясняй заново, пока не поймет, что ты хочешь сказать своим наказанием... мои, когда не могут объяснить причину наказания, выслушивают от мамы развернутую лекцию про поведение и все остальное. улыбка в общем, я долго и упорно повторяю, за что и почему, пока не дойдет... терпения иногда не хватает, отправляю подумать, успокаиваюсь сама и потом могу повторять заново.... но, честно скажу, очень тяжело.... а еще ты можешь обсудить с дочкой - почему она решила так, а не по-твоему... ну, чтобы она рассказала ход ее мыслей и, после ее рассказа, поправить ее и объяснить еще раз свою позицию. как-то так

Инкогнито Инкогнито 27 Февраля 2012 в 17:19

Так в том то и проблема, что у меня терпения не хватает. Я ж псих отчаяние отчаяние отчаяние Значит буду просить Нюшку объяснить, почему она так решила.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 18:56

где терпения набираться? а вообще псих вредно.. надо еще себя воспитывать.. ловлю себя часто, что терпения не хватает..а плохо это.. и ребенок нервным и дерганным будет. Надо искать терпение улыбка))

Три Слона 27 Февраля 2012 в 19:10

ага, надо, вот только с одним ребенком оно еще держится где-то рядом, а вот когда начинает разрывать в разные стороны.... вот тут вся прелесть жизни. и очень тяжело придерживаться одной политики, нужно себя дрессировать прям....

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:39

смех смех смех будем учиться улыбка)) Скоро у меня настоящая тренировка будет улыбка))

Три Слона 27 Февраля 2012 в 19:45

это точно. улыбка

Инкогнито Инкогнито 27 Февраля 2012 в 21:37

Мои меня пока в одну сторону тянут. Уже научились сговариваться смех

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:46

смех смех смех банда

Инкогнито Инкогнито 27 Февраля 2012 в 21:36

Вот я и пытаюсь себя воспитывать. улыбка

Три Слона 27 Февраля 2012 в 19:09

так все психи! я тоже ору и психую, но по мере ора стараюсь еще и вытянуть правду из ребенка улыбка

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:39

дружба дружба дружба дружба

Инкогнито Инкогнито 27 Февраля 2012 в 21:38

Да я себя уже ненавидеть начала за ор. Пытаюсь убрать его из нашей жизни. Где сил набраться? отчаяние

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:45

не знаю.. но думаю, что 50% это понять что что-то не так. и тут уже учиться говорить СТОП. Да та же проблема.. Ора у нас немного.. но и этот немногий бесит отчаяние

Инкогнито Инкогнито 29 Февраля 2012 в 19:38

грусть

Три Слона 28 Февраля 2012 в 19:18

а вот ненавидеть себя не нужно... от этого еще больше орешь, т.к. культивируешь чувство вины у себя, а оно начинает выедать мозг... в общем, ты ори, но потом просто объясняй ребенку, что ты орешь не потому, что ты злая, а потому, что ты хочешь чтобы тебя слышали, и чем быстрее она научится слышать, тем меньше ты будешь орать, или что ты просто устала... дети все понимают, и никогда не помешает извиниться перед ребенком, когда ты сорвалась просто так... дети все понимают. улыбка вот как я - ору, но я их все равно люблю, так и говорю. улыбка

Инкогнито Инкогнито 29 Февраля 2012 в 19:16

Извиняюсь. Это обязательно. И объясняю. Надеюсь, моя зайка меня прощает.

Три Слона 28 Февраля 2012 в 19:19

так, начинаем все осваивать медитацию!!!! смех

Инкогнито Инкогнито 29 Февраля 2012 в 19:37

смех смех смех

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 18:55

спасибо улыбка) Думаю это на будущее пригодится.. у на еще не всегда получается объяснять.. она ж вопит обиженно-возмущенно улыбка

Три Слона 27 Февраля 2012 в 19:11

а ты на вопли не поддавайся, мои такие истерики закатывали и валялись на полу... я себя брала в руки и уходила, жалко дете, а я ухожу и думаю... вот сейчас проорется и будем объясняться, главное, чтобы мама все проговорила. улыбка

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:38

на это не реагирую. Полный игнор, разговариваю после успокоения.. это точно знаю - раз среагируешь - получай истерики по любому поводу улыбка) Спасибо Лен, проговаривать стараюсь.. все-равно пока мало понимает и не всегда, но дальше - лучше должно быть

Три Слона 27 Февраля 2012 в 19:47

это тебе так кажется, а она все прекрасно понимает и главное, ей приятно, что мама с ней говорит и объясняет смех смех

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:42

Значит стараюсь улыбка)) Надеюсь, что получается улыбка

Инкогнито Инкогнито 25 Февраля 2012 в 18:47

Прежде чем ребенка наказывать, надо до него донести, за что именно. Пример. Вчера мой почти бывший муж наорал на старшую дочку. Пообещал вырвать ноги. И знаешь за что? За то что Нютка пинала ногами полторашку с пивом, лежащую на диване. Нютку я конечно же защитила. И минут 10 втолковывала папаше, в чем он не прав. Он отпирался, его "аргумент" был: "я ей несколько раз говорил, так не делать". А ведь надо было всего лишь один раз объяснить, ПОЧЕМУ это делать не надо. Как правило, в большинстве случаев этого достаточно. А вот если нет, тогда уже наказывать. Я могу и по пятой точке дать, и по рукам схлопотать могут. И голос могу повысить не скажу, что всегда уверена в правильности своих действий, но в основной массе заслуженно. Для моих девчонок самым страшным наказанием является выгон из комнаты. Пять минут, и они как шелковые.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 18:58

Спасибо! Да.. еще часто родители.. нет настроения - из-за мелочи наорут и отругают, а все хорошо и крупную шалость стерпят.. представляю как себя ребенок чувствует.. он часто не понимает почему наказали, а вот выдерживать одну линию поведения непросто. Я стараюсь объяснять.. но пока видно, что мало что понимает грусть

Инкогнито Инкогнито 27 Февраля 2012 в 21:40

Ага. От настроения многое зависит.
ТЫ все равно объясняй. У деток все откладывается в голове. Они умнички. улыбка

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:02

Очень стараюсь. А умнички - это точно. Родители тупят намного чаще улыбка)) И часто скандалят дети просто от того, что их не понимают, или понимают неправильно...

Инкогнито Инкогнито 29 Февраля 2012 в 19:15

Совершенно верно. улыбка

Юлия Щукина 25 Февраля 2012 в 18:48

мы свою по попе иногда бьем, не сильно, но рука иногда прижигается стеснение но всегда за дело и стараюсь после предупреждения. Она у нас непослушная, своенравная, себе на уме, вообщем человек с устойчивым характером уже - надо, чтобы все было по ее...папа у нас очень строгий, местами даже через чур, но если он наказал, тоя стараюсь поддерживать его линию поведения, чтобы у ребенка не возникло двоякого восприятия ситуации. нашего папу тоже надо воспитывать - он у нас очень крикливый, а это на мой взгляд недопусимо, наказывать нужно без эмоций...

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:00

Да.. крики это ужас.. и я видела, что в таких семьях ввырастает. А авторитетный папа - во многом хорошо.. Мн очень нравится у друзей - Мам, я в комп пойду поиграю, пожалуйста - спроси у папы. аааааааа.. папа не даст. Ну, иди пожалею.. значит нельзя. И папа естественно объясняет почему нельзя, и папу надо слушаться. но мама всегда пожалеет. Папа сказал, значит так и надо, но пожалеет

Саша Ковальчук 25 Февраля 2012 в 19:10

У меня в последнее время этот вопрос чудодейственно стал решать Никитка. Это очень странно, он редко бывает дома во время бодрствования Даньки, он не так много с ним проводит времени, НО:
говорю я - зачастую как об стенку горох
говорит папа - железобетонное послушание, вплоть до того, что(далее наглядный пример) полчаса не укладывается спать, капризничает, швыряет подушки, одеяла и все, что попадается под руку, но как только я говорю: "сейчас папа придет!" и зову Никитку - о, чудо! Маленькая жопка ложится, укрывается одеялом и зажмуривает глаза!
Мы как-то так смеялись по этому поводу: заходит Никитка в спальню, Данька неподвижно лежит в кроватке с закрытыми глазами. Никитка: "О, жопик спит что ли уже?", а я смеюсь: "Котюн, 5 секунд назад, до того, как он услышал твои шаги, он скакал по кровати как сумасшедший")))) Он притворяется!!!))))))))))
Так что, когда папа дома - вопрос наказаний отпадает сам собой. Другое дело - когда мы с мелочью один на один. Это ураган страстей. Это кидание в крайности - от удушающей нежности с поцелуями, объятиями и поглаживаниями до истерик с киданиями игрушек, драками и т.п.
У меня наказания простые: делаешь что-то сознательно назло(а это всегда видно - или он делает что-то по незнанию, или знает, что нельзя но все равно делает), так вот, если сознательно лезешь к розетке в сотый раз с чем-нибудь, что планируешь туда запихать - получай по рукам. Но не сильно, канеш. Дело не в том, чтобы больно ударить, нет. Я таким образом свою эмоцию показываю: мама недовольна, так делать нельзя! Это плохо. Обязательно говорю строгим голосом. Не ору, просто меняю интонацию на каменную))
Эффект целиком и полностью зависит от Даниного настроения - бывают волшебные дни шелкового послушания, а бывает и доведение меня до ручки смех

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:03

Да. с папой волшебно у вас смех смех смех. Так и надо. А когда назло это ооочень хорошо видно улыбка)В общем-то мы только в таких и наказываем. Если случайно, или не подумала - стараемся объяснить..

Наталья Изевлина 25 Февраля 2012 в 19:15

Младшую я пока не наказываю, считаю, что до 3х лет это не действенно. Да и как наказать? Кричать? -Это не наказание, а проявление слабости родителей, в угол? - не встанет......я просто, если что-то пошло не так, говорю строгим и сухим голосом. Она уже понимает. Если все же настаивает на своем, просто отвлекаю внимание, в этом возрасте, благо, это сделать очень легко.
Старшую наказываю. Основные наказания- запрет чего-либо, очень значимого для нее. Но перед наказанием я убеждаюсь, насколько она поняла, за что ее наказывают. Могу запретить компьютер, звонки подружкам, просмотр телевизора, запрет на сладости. Говорю, сколько это наказание будет действовать.
Могу также поставить в угол, но это редко, зато очень действенно раньше было. В угол ставила на столько минут, сколько ей лет- 5 лет- 5 минут. Потом обсуждаем и все, забыли.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:05

Спасибо! Здорово, если до 3-х получалось так.. надо пробовать. А крик - конечно.. это нехватка терпения и нервов у родителей.. и это не очень хорошо. Большая слабость и с ней надо бороться. Спасибо большое!

Beata Hölzl 25 Февраля 2012 в 19:59

Обсалютно тупорылая статья. Да правильно, что посеешь то и пожнёшь, а именно физическое насилие и моральное безобразие. Дисциплины можно добиться и другими путями, на то у нас ,родителей, мозги имеются. Дети-это наши зеркала, в их поведении мы видим нас самих и бить их за это, так скажем, не умно. Нужно сначала с себя начать, а потом уж на ребёнка перекидываться.
Я не против наказания, но категорически против крика, а физ. наказания так уж и подавно.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:06

Сделайте скидку на время.. вчера посмотрела - это не 200 лет назад, а почти 400 лет. улыбка) Но и хорошего там немало.
Криками родители чаще слабость свою показывают, и мне кажется, дети это тонко чувствуют. А чтобы действовать другими средствами надо быть мудрыми и сильными родителями, но.. есть к чему стремиться улыбка

Beata Hölzl 28 Февраля 2012 в 01:16

Знаешь, раньше и недельной голодовкой наказывали, и плётками по рукам лупили. А ещё ведьм на кострах жгли и ещё много всяких фиговин делали.
Чтобы воспитывать ребёнка без криков, совсем не обязательно быть мудрым. К примеру, мы дома никогда не кричим, по крайней мере стараемся. Мы с мужем даже ругаемся нормальным голосом. Я не ору на ребёнка и мудрой себя не считаю. Для того чтобы добиться результата, нужно сперва начать себя, я уже писала. У себя дисциплину нужно выработать. Ведь как ты можешь проповедовать что-либо, сам того не придерживаясь? Парадокс какой-то.
У нас есть дома правила, как в книжке "Что такое хорошо, а что такое плохо". Например ребёнок не хочет собирать свои игрушки, я ему повторю просьбу несколько раз. Если результата нет, просто спокойно возьму любую из игрух и демонстративно выброшу её в мусорное ведро.
Психи? Упал на пол орать? Ну полежи поори, когда надоест, скажи, поговорим тогда нормально.
Наказываю я чаще всего лишением чего-либо. Так же у нас дома есть календарь, куда каждый день ставится плюс (за хорошее поведение) или минус (за плохое). За каждые 10 плюсов можно выбрать себе подарок. За каждые 2 минуса стирается один плюс. Очень эффективный метод, но подходит для детей постарше.
На сегодняшний день могу уверенно сказать, что я очень довольна воспитанием моего сына, да, это нелёгкая работа, занимающая кучу времени, но оно того стоит.
Ну а старые книги, может быть они и хороши, как художественная лит-ра например, но воспитание, питание, уход за собой или бытовухой.. хм это наверное как с компом-купил новый, пока домой донёс, это уже устаревшая версия.

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:42

улыбка) тут просто надо делать скидку, эти авторы истоки многого современного. И читать их интересно. Понятно, что не возьмешь Домострой и не будешь по нему детей воспитывать.. Хотя сейчас часто и хуже бывает. Плюс только в том, что в школах все изменилось.. Кстати, говоря.. Коменский этому активно способствовал улыбка Спасибо за такие идеи! И с ведром запомню.. хотя думаю чуть-чуть позже будет, рано сейчас..

Елена -=Мама Лины И Лики=- 25 Февраля 2012 в 20:36

я стараюсь сначала доводить до сознания. Но она и тут вся в папу: она меня не слышит, потому что не хочет слышать. Поэтому когда она уже начинает вопить (сильно, надрывно, с хитрецой в глазах), тогда уже получает подзатыльники. И я не считаю своё поведение противоестественным. В угол ставить бесполезно - она там прячется. Но папу слушается почти сразу, поэтому рядом с папой я выгляжу не таким уж и большим авторитетом.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:09

Я стараюсь.. конечно, чтобы было понятно почему и за что.. и по попе - это крайнее, за неоднократное непослушание.. но и за это совестно. С папой здорово. у нас пока ровно и с ним и со мной

А. Нютка 25 Февраля 2012 в 21:33

Ой, Наташ! У нас тоже сейчас это проблема..... Меня Ярик не слушает вообще. Стаса слушает иногда, но у Стаса такой голос - его даже мама моя слушается как дрессированная смех. Я знаю только, что если один родитель начал ругать - второму ни в коем случае нельзя тут же начинать жалеть. Ну и если уж ты что-то обещаешь сделать, если ребенок не послушается, а он все равно не слушается - обязательно выполнять обещанное. Говоришь - убери игрушки, а то я их в окно выкину. Ребенок не убирает - ты выкидываешь в окно. На глазах у ребенка. Не выкинешь - твои слова потеряют весомость улыбка

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:15

Мы не сразу жалеем, один ругает - она расстраивается и идет ко второму, ее жалеешь, но повторяешь - папа же отругал за тот-то, так же нельзя делать... Не представляю как можно не пожалеть ребенка. хотя может и неправильно.. Это да. если сказал - сделал. Поэтому стараюсь еще и ненагооврить сгоряча смех смех смех. Новые то игрушки нам покупать.. и запрет временем ограничиваю..

Ольга Ермолаева 25 Февраля 2012 в 22:53

Наташ, как про нашего там написано! стеснение
МЫ наказываем шлёпаем по попе. За дело, конечно. Первую ступень как там сказано мой вообще игнорирует, хоть оборись! отчаяние отчаяние отчаяние А товарищ упёртый, своенравный и хулиган такой, что не передать!
Я не знаю как вообще все было бы, если его не шлёпать. Нормального языка, клянусь стеснение, он не понимает, особенно, если уже начал хулиганить и беситься. Он в кураже и никак его оттуда не вывести, кроме как треснуть стеснение А если не встяхнуть. то разнесёт весь дом к чёрту! слёзы У нас кончается призыв к порядку либо истерикой, либо шлепками, тк практически никогда он не слушается грусть
Не знаю как справляться иначе. Я бы и рада.
Угол не понимает, маленький ещё. И стоять там не будет. Угроз тоже не понимает часто, хотя порой действует. Вот, блин, хорошие слова не действуют отчаяние типа "Я тебе печеньку дам, если уберешь игрушки", например... А действует только шантаж или угрозы типа "если не уберёшь, то я их соберу сама и ты их больше не получишь". Жесть, конечно, но действует стеснение Все как то под страхом, что-то выбивать их него приходится....Ну никак навстречу идти не хочет...ни в чём...Один раз спрячешь игрушки, поорёт....в следующий раз убирать будет охотнее.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:18

кстати.. дам то-то если уберешь.. тож не слишком полезный способ.. навероное угроза разумнее. а еще у нас было с папой.. она игрушки раскидала и делала вид, что не понимает что он от нее хочет.. Потом пришла чтоб ей книжку почитали, папа бросил - игрушки соберешь - почитаю. Через 5 минут принесла коробку с собранными игрушками. И я стараюсь.. взяла книжку.. прежде чем след. взять - положи на место.. и с игрушками - одни убрали, а другие достали. но пока с сильно переменным успехом смех смех смех

Анна Сурминова 25 Февраля 2012 в 22:58

я свою наказываю и по попе получить может и по рукам (если дерётся) стеснение

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:39

и откуда они это драться берут? примеров вроде и нет таких..

Анна Сурминова 28 Февраля 2012 в 19:32

сама не могу понять,но лупят от души

Вера Грубка* 25 Февраля 2012 в 23:47

я как все смехесли крик не помогает то по попе легонько.это сразу действует. стеснениеи сама потом идет в угол и стоит пока не остынет и не попросит прощения или не попросится с угла уйти. улыбка

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:39

Даже сама? вот это воспитание улыбка)

Вера Грубка* 28 Февраля 2012 в 21:44

да именно в угол идет сама.так как ей надо показать свой упертый характер и по обижаться смех

Наталья Лебединская 25 Марта 2012 в 09:34

ну вообще улыбка Эх.. вот такой характер понимаю улыбка))

Вера Грубка* 25 Марта 2012 в 12:48

что еще дальше будет :Посмотрим со временем.

Елена Зак 26 Февраля 2012 в 03:47

Статья очень правильная! У меня мальчишка. Не знаю как нужно с девочкой, но сына я наказываю. Он с полутора лет уже проявлял категорическое непослушание. Понимает всё, но делает так, как хочет в данный момент, не взирая на запреты и всё тут. Поэтому приходится частенько и отлупить, и прикрикнуть. Стараюсь проявлять эмоции по-минимуму, но чтобы устрашить и смирить. Иногда папа только может его успокоить,- от моих спокойных запретов он кидается на пол и орёт, кусает от досады диван или пытается укусить стены), иногда и нас кусает, но осторожно, не больно, следя за реакцией. Помню, в полтора года повадился больно кусаться, помогло только то, что получал как следует по губам за это. Я считаю, что мальчишек своевольных надо лупить! И слова свои, если не воспринимает, нужно подкреплять делами. подмигивание

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:19

да.. видно с мальчишками и правда все серьезнее.. и по соседям вижу. и по знакомым. Терпения мамам!

Ольга Ермолаева 27 Февраля 2012 в 21:54

+1
Cогласна. У меня тоже мальчик и типа Вашего. По губам получал за попытки кусаться, по рукам-за то, что бить пытался меня и папу.

Наталья Лебединская 25 Марта 2012 в 09:21

и у нас по губам было пару раз грусть

Ольга Ермолаева 25 Марта 2012 в 13:20

Зато больше так делать не пытается! А в саду есть у нас мальчик, с которым мама вечно беседует "Мы договорились с тобой, что ты не кусаешься." А он постоянно всех бъет, кусает и щиплет....Договариваться с таким ребёнком по-иоему бесполезно! Надо радикальнее.

Наталья Лебединская 26 Марта 2012 в 20:59

ну да.. это от ребенка зависит. Или уже если договор, то за нарушение меры.. хотя бы не физические..

Мария Круглушина 27 Февраля 2012 в 00:22

Ой, когда-то она сразу становилась ласковой, если я "обиделась". Но сейчас ее на это уже не купишь! Мы можем редко по попе схлопотать. Угол - даже не знаем, что это! Ремень... Один раз слегка прошлась по попе. Вот ведь даже не почувствовала его, но теперь, в крайнем случае, я его упоминаю, она останавливается. А вобще мы редко к этому всему прибегаем! мы с ней договариваемся. Если что-то не хочет делать, устраивает истерику, я не обращаю внимания, просто спокойно повторяю, как и что надо сделать. Не помогает, я оставляю ее, она успокаивается, потом повторяю, она делает. Да даже до попы последнее время дело не доходит! Я ее предупреждаю - досчитаю до трех, по попе дам... "Один, два" - все, ребенок спокоен... Не знаю, плохо это, или хорошо. Но каждый раз перед сном она меня обнимает и говорит, что любит. И после сна тоже...

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:34

Маш, я так же пытаюсь. Но пока.. до попы доходит. Хотя надеюсь, что дальше будет легче улыбка У нас сейчас ттаакая любовь к пузу улыбка)) И утром первым делом - пуз.. и в течении дня.. и вечером не заснет если не поцелует.. Без всякой стимуляции с нашей стороны.. откуда это.. А вообще здорово, что договариваетесь - моя мечта просто улыбка

Мария Круглушина 27 Февраля 2012 в 21:06

А я и не говорю, что у нас до попы не доходит - бывает и такое! Но последнее время редко. А раньше огребала будь здоров!!! А пуз - это наша любовь!!! Говорит - Малыш подрастет, я ему игрушки свои дам, играть буду))) На ночь обязательно целует, обнимает и говорит - "Я очень малыша люблю!!!" любовь

Мария Круглушина 27 Февраля 2012 в 21:07

Еще меня добивает - показывает на мой живот (хотя может и на свой показать смех) и спрашивает - "Кто у нас в животике живет?" улыбка

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:20

смех смех смех вот молодец!!! Как я надеюсь, что с ревностью будет как можно меньше проблем. Вообще в этом возрасте еще гладко может пройти улыбка) Надеюсь очень улыбка))

Ольга Ермолаева 27 Февраля 2012 в 22:02

Класс! До трех, и ребёнок успокаивается...У меня орать продолжает...да так, что через 10 минут охота уже отлупить не за то, что содеяно или не сделано, а за один истошный ор! стеснение Сам из истерики не выходит практически никогда.
приходится оставлять, тк слушать мочи нет...приходить, спрашивать, успокоился ли...нет-ухожу снова...В какой-то момент все-таки захожу и он начинает пытаться замолчать, но, конечно, переходит периодически снова в крик и слёзы. Ведь истерит так, что мама не горюй! слёзы слёзы слёзы Для полноты картины только битья головой об пол не хватает....А повод-любой пустяковй...
Сегодня разорался от того ,что сказала "Не ковыряй в носу!" (1 раз), он демонстративно продолжает, да ещё и в рот козявку пытается запихнуть отчаяние Во второй раз сказала и дернула за руку, а в третий получил по руке слегка (вот, ей Богу, символически чисто). Так орал благим матом минут 15, до икоты с соплями пузырями и воплями "Мама!" отчаяние злость Уж не знаю, что там соседи мои думали....

Мария Круглушина 27 Февраля 2012 в 22:29

ой, про козявки мне не говори... Мы палец из носу не достаем! Иногда и в рот успевает запихнуть! Но я ее тогда пугаю, что она в козявку превратится. Смотрю на нее и говорю - "Ой, уже из ушей козявки полезли!!!" и т.п. Она тогда может даже в рот залезть, достать обратно смех
Истерики у нас случаются. Редко последнее время, но бывает... Но мы как-то выходим из них по быстрому! Ей очень нравится устраивать истерики при свекрах, потому что она знает, что они прибегут ее жалеть!!! отчаяние отчаяние отчаяние А меня это выводит из себя!!!!!!!!!!!!!

Ольга Ермолаева 28 Февраля 2012 в 08:31

Да-да, такой актёр! Орёт, что называется "на публику". Знает, что моя бабушка, те его прабабушка слышит. Она тут же прилетает, начинает причитать "Егорушка и тп...что ж такое!?" Не важно, что у меня воспитательный момент, что он орёт по делу....Ей "лишь бы не кричал позволю всё!" Типа того... отчаяние А я считаю, и думаю, что это правильно ,что потакать нельзя во ВСЁМ, лишь бы только не заплакал, НЕЛЬЗЯ!!!! отчаяние отчаяние отчаяние И вот, вечная война....Ребь орёт, прибегает бабка, орёт на меня, я на неё, чтобы не лезла, а Егор ещё громче....Жесть! злость злость злость

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:25

Нельзя категорически.. потом с ним уже не справишься. Уф! ну и характер! эх.. бабушки. Меня тут спасает мой упрямый характер улыбка)) Я и бабушкам поддать могу (ну..в переносном смысле). Так что обычно не связываются улыбка) Хотя в общем-то капризам у нас почти не потакают.. и папа хорошо чувствует каприз

Ольга Ермолаева 29 Февраля 2012 в 10:35

Во-во! Мне уже порой и кажется, что ребёнок ну просто неуправляем! грусть
А всё почему? Потому что он не чувствует границ дозволенного...я запрещаю-она по-тихому (это "наш секрет от мамы" ]]улыбка разрешает! отчаяние И отговорка (даже на потенциально опасные вещи для ребёнка) "Я же слежу!" (ага, глядя в телевизор!), а ребь в это время в соседней комнате на стремянку сам залез, один! слёзы Или, "Ну зачем ребёнок орёт? Ты же нервы ему треплешь. Можно договориться с ним." Ага, договориться, значит потакать капризам, ВСЕМ. А я против. А по любому крику егора у нс тут же паника, чт оя издеваюсь над ребёнком....
Ужас, короче.

Наталья Лебединская 25 Марта 2012 в 09:33

ужас Оль.. и у ребенка дезориентированность.. у нас так же " я слежу".. прям страшно грусть((

Ольга Ермолаева 25 Марта 2012 в 13:17

Главное, что это учит ребёнка врать маме, те типа мама меньше знает ,что они там в моё отсутствие делают-лучше спит. Так я же вижу потом, куда ребёнок лезет и что он пытается делать.
"Он тебя боится! Прячется, как ты идёшь к нам..." Конечно, потому что знает, что я бы запретила! А хулиганить им нравится больше, чем слушаться! слёзы Жесть, Наташ....вседозволенность, плоды которой мы пожинаем...а главное-подрывать авторитет мамы разными надуманнми фразами в присутствии ребёнка типа "Ты над ним издеваешься. Он тебя боится." А папа тоже хорош "Мама не хочет идти с нами гулять" (ничего, что маме тяжело, хочется прилечь хоть на 30 минут в выходные....Зачем ребёнку так говорить?! Он же спрашивает, почему я не хочу идти с ним гулять. Можно же сказать "Мама устала. Мы с тобой сходим вдвоём, а мама отдохнёт"...итп) Но нет! Надо усугублять! Я НИКОГДА, даже когда мы в ссоре или я очень зла, не подрываю отцовский авторитет... и вообще чей бы то ни было...никогда не наговариваю ребёнку ни на кого.
Вот зачем так делать???

Наталья Лебединская 26 Марта 2012 в 21:01

ужас.. это просто кошмарно.. Авторитет дело серьезное, а нашей бабушке уже попадало.. за мелкую ложь в присутствие ребенка. Там в другом контексте - но тоже.. совсем не думают, что говорят..А уж такое отношение.. блин! или они думают, что сидя дома не от чего уставать???

Ольга Ермолаева 27 Марта 2012 в 13:41

Это моя бабуша, Егора прабабушка.... грусть
Ну вроде того....А как нравится фразы типа "Он у тебя орёт всё время. Если не можешь с одним справиться, зачем второго рожать?!"
злость злость злость отчаяние отчаяние отчаяние

Наталья Лебединская 28 Марта 2012 в 11:27

Оль, а вы живете вместе? мы гостили у родителей.. там прабабушка была пока.. Но у нас ограничилось отниманием у Ани, данных ей печений и вафель. Ну и более жестким моим присмотром.. так что устала я там очень грусть

Ольга Ермолаева 28 Марта 2012 в 15:26

Да, мы живём с моими бабушкой и дедушкой.
Если бы мы одни жили....
Ага...и выдача ребёнку печенья по любому поводу...только мимо пройди....А я отнимаю и он орёт потом. У моего и так аппетит плохой, не смотря на комплекцию такую плотную....Накормить его-это полный пипец! отчаяние На каждую ложку нужно 10 слов уговоров или ложку сама зачерпну, тогда возьмёт в руку....вечно что-то говоришь, уговариваешь, стращаешь....за всех трансформеров....и тарелку твою в садик унесу ребяткам и тп. Жесть такая! отчаяние ДАже если голодный все равно выпендривается за столом! злость С аппетитом и сами сразу мы едим только творожки. Манера есть такая, понимаешь...? грусть Весь то ли лежит, то ли под стол уполз...руки под столом, вечно трогает ноги и ботинки за едой, болтает без конца. изо рта всё валится....Сколько слов трачу "Сядь нормально!..." и тп Всё без толку. Рявкнешь-помогает на минуту. Уже и из-за стола выгонять пыталась, типа "Не хочешь есть-выходи из-за стола!" Это истерика сразу! Орёт "Есть хочу, рыдает белугой!" слёзы И тарелку забирала....
Горе моё...
Так что я постоянно на стрёме. И под постоянным сопровождением каждого моего действия и писка Егора со стороны бабушки. Всё время за спиной этот злобный шёпоток слышу.....комментарии моих действий как я издеваюсь над ребёнком и стенания вслух из соседней комнаты "За что она так его ненавидит!??"
Конечно, я только издеваюсь и ненавижу. А остальные все такие хорошие, добрые, положительные.... отчаяние злость злость злость

Наталья Лебединская 29 Марта 2012 в 17:16

отчаяние отчаяние отчаяние ППЦ!!! У нас Аня почти все ест сама - хулиганит - снимаю из-за стола, сильно - и потом ничего не дам. Хотя обычно между едой и фрукты и баранки даем. Ох, Оль.. как у тебя терпения хватает!!!

Ольга Ермолаева 29 Марта 2012 в 18:46

Не резиновое, конечно....терплю-терплю....
Но он садиться на шею любит, когда терпишь очень долго... злость Поэтому прикрикивать, ругать и тп. Короче без драконовских мер у нас никак..... слёзы слёзы слёзы Ну бывают дети, которые нормальных слов не понимают... грусть Я их знаю слёзы стеснение Ужас....но справиться по-другому просто никак....Мало того, что не слушается, так ещё и огрызается и вредничает! грусть Поэтому крик у нас часто....он бастует, я стою на своем. Всё на повышенных тонах....Или я говорю, он игнорирует полностью. На 10-й раз приходится закричать уже грусть

Наталья Лебединская 30 Марта 2012 в 13:12

Ужас.. да уж тут думать как. Может как-то и можно еще.. но как? тут каждый раз сложно..

Ольга Ермолаева 30 Марта 2012 в 15:07

Ой...я не знаю уже как действовать на него....Руки реально опускаются...Иногда хочется плюнуть: а делай ты, что хочешь!.....Но потом уйду, дух переведу....и снова воспитывать....надо же человека вырастить нормального. Он же не трава в поле сам по себе то расти без воспитания...
Побеседовала бы с психологом с удовольствием. Как на него влиять. И как самой держаться....ведь бесит же, слов нет....терпения моего не хватает....

Наталья Лебединская 30 Марта 2012 в 15:48

Ой.. я сегодня в 100 дум слушала про ответственность и воспитание ответственности у детей улыбка Там похожие вопросы поднимаются

Ольга Ермолаева 30 Марта 2012 в 16:24

Что такое 100 дум? стеснение

Наталья Лебединская 30 Марта 2012 в 17:26

психологический клуб.. они тут конкурс проводили и мы выйграли серию вебинаров

Ольга Ермолаева 30 Марта 2012 в 19:15

....что такое вебинары? стеснение стеснение стеснение Темнота я, видимо.... стеснение смех

Наталья Лебединская 30 Марта 2012 в 21:26

оказалось что это аудиозапись.. если ты его слушаешь он-лайн то еще вопросы задавать можно. обязательно напишу подробнее об впечатлении :
)))

Ольга Ермолаева 30 Марта 2012 в 22:16

дружба

Наталья Лебединская 30 Марта 2012 в 22:02

оказалось что это аудиозапись.. если ты его слушаешь он-лайн то еще вопросы задавать можно. обязательно напишу подробнее об впечатлении :
)))

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:22

Маш.. пройдет это с козявками.. даже если просто чуть-чуть стыдить улыбка)) Просто маленькие еще.. Аня постоянно руки то во рту. то в носу.. но в основном если чуть нервничает.. Убирать стараюсь только мягко - переключать. А то больших бы проблем не схлопотать улыбка)

Любаша К.& F 27 Февраля 2012 в 02:48

Я грозная и ласковая одновременно. Из-за характера и вредности моего сынульки, наказываю его каждый день. Если лезет в розетки или к аппаратуре, прошу сначала, потом ору ...ОТОЙДИ...и в итоге начинаю щипать за руки и говорить, что ДЯДЯ ТОК кусает. Только тогда отходит. Кстати к духовке он и сам не лезет, говорю горячо там и он повторяет за мной. А вот беспорядок навести в комнате раз 50 за день- это его тайное удовольствие, я уберу и через 5 минут опять погром. Да и за психи получает по попе или веду за руку в другую комнату и закрываю там пока орать не перестанет. Потом как шелковый тихонько себя ведет полчаса.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:35

Эх.. строго приходится..у нас беспорядки реже и сейчас стараюсь не доводить до полного разброса.. еще мечта приучить на ночь все убирать.. С током здорово придумано улыбка) Так как горячо - не объяснишь улыбка)

Ольга Ермолаева 27 Февраля 2012 в 22:06

У нас тоже ДЯДЯ ТОК. А горячо-прислони руку на секунду 1 ра-больше не полезет. У меня водой в ванной обжёгся 1 раз. Наливала ванну, он лез. Сказала несколько раз "Не лезь, горячо, кипяток!" Не действовало. И руки убирала, чтобы не лез, но влез, таки. Ошпарился (ну не до ожогов, но видимо, прочувствовал.... стеснение) Теперь стоИт сказать ГОРЯЧО, кипяток-не лезет. А если пытается- беру за руку и тяну к источнику-"Хочешь обжечься?!" Типа сейчас прислоню.... стеснение Боится.

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:19

с горячо мы быстро разобрались улыбка)) Сначала просто обращали внимание, а потом видно.. сама пару раз попробовала улыбка) она один раз палец обожгла.. скорее всего об обогреватель.. и даже не пикнула улыбка я только вечером заметила..

Мария Гордеева 27 Февраля 2012 в 21:46

я раз отвела в другую комнату - а сынуля просто спать лег там, да и все смех смех смех смех

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:17

вот молодец смех смех смех

Ольга Ермолаева 27 Февраля 2012 в 22:02

И я типа того стеснение

Анюта Крапивина 27 Февраля 2012 в 06:42

нам год только скоро будет, приходится иногда на Миру покрикивать, иногда по попешлепаю, когда не понимает стеснение стеснение стеснениеНо чаще всего стоит мне только интонацию поменять, она сразу бросает пакостить!
Я считаю, что без наказания никак. Естественно, не избивать! Дя Мирки сейчас страшнее всего, если я на нее обижаюсь.

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:37

да.. а что дальше-то будет. С обидами я не пробовала.. надо подумать улыбка) спасибо!

Анюта Крапивина 27 Февраля 2012 в 19:46

Я с ней просто перестаю разговаривать, играть, когда она ко мне подходит-я ухожу. Поверь,это гораздо страшнее для ребенка, чем ремень улыбкаПо себе знаю-у меня мама могла месяц со мной не разговаривать. Правда, в 16 лет мне это было уже не страшно смех

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:16

в 16 да улыбка)) Надо обдумать такой вариант. спасибо!

Анюта Крапивина 28 Февраля 2012 в 19:11

Не за что!!! поцелуй дружба

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 18:57

Пример это самое первое.. без него вообще невозможно. А вот с ябедничеством будет сложно.. где вот грань между ябедничеством и несокрытием.. И правду говорить надо.. и ябедничать плохо..

Наталья Лебединская 27 Февраля 2012 в 19:32

у нас похоже было.. нельзя достаточно рано, всегда с объяснениями, но далеко не всегда этого хватает улыбка))

Ольга Ермолаева 27 Февраля 2012 в 21:55

Это точно! Если бы объяснения помогали, то никто бы не наказывал улыбка
Никто не любит бить по попе и кричать смех

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:27

Оль.. мне иногда кажется, что таких любителей хватает. К большому сожалению грусть((

Ольга Ермолаева 29 Февраля 2012 в 10:31

...ну не знаю.... стеснение
Может это к садистам каким-то относится....всякое бывает, конечно.
Просто мне как-то не кажется, что они есть среди нас, в Кафе Мам стеснение

Наталья Лебединская 25 Марта 2012 в 09:18

тттт.. кажется тут все адекватные улыбка))

Мария Гордеева 27 Февраля 2012 в 21:44

да, с наказаниями туго у меня!! меня даже кошка не слушается!! слёзы ничего не понимаю, вроде и шлепнуть не слабо могу и накричать - толку мало грусть в редких случаях перестает делать, то, что нельзя. а вот у папы лучше получается улыбка

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:13

Пап они вообще боятся.. Хотя у нас пока этого незаметно.. вот сосед боится.. даже если нашим пригрозить.. А Аня одинаково и у меня и у него. В этом отношении улыбка)

Я начинаю с НЕЛЬЗЯ,обычно хватает.Иногда назло продолжает,особенно если запрещаю в цветке рыться.Иногда и до попы доходит,но если это моя мама видит,то тут уже мне капец смех смех смех На истерики не реагирую,поорет-сама успокоется...

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:09

Да. с истериками у нас так же. Не.. у нас я бабушку пару раз ловила на попытках дать по попе.. по какой-то мелочи. Нет уж.. так точно могут наказывать только родители и только за серьезное дело..

Согласна.Мои просто против телесных наказаний,а иногда другого выхода не вижу...

Наталья Лебединская 25 Марта 2012 в 09:18

На словах многие против.. а как достанет. Главное чтоб еще не просто под горячую руку было.. Но бабушкам постараюсь запретить...

Юлия Сэм 28 Февраля 2012 в 14:56

У меня один рецепт - с детьми надо РАЗГОВАРИВАТЬ!
Объяснять что хорошо и что плохо и почему. Но, не лекции на 2 часа устраивать, а четко, конкретно и по делу.
Уважайте и любите себя и своего ребенка! По чаще представляйте себя на его месте...
А с раскидыванием вещей можно так бороться - сначала попросить собрать, если ребенок не реагирует, то присоединиться к нему - тоже разбрасывайте вещи! Пока ребенок сам не остановится и не скажет (в младшем возрасте покажет), что хватит и пора убираться!

Наталья Лебединская 28 Февраля 2012 в 18:08

Надо попробовать смех смех смех Правда боюсь, что такой даже совместной уборки моя спина сейчас не выдержит.. возможно еще поэтому вопрос сейчас острее с уборкой.. мне же тяжело нагибаться.. и терпения надолго не хватает. Но ттт.. это нечасто бывает улыбка чаще получается договориться.. убирает одно - берет другое

Елена Доронина 28 Февраля 2012 в 19:04

Я на своего прикрикиваю, если берет что-то запретное или делает, строгим суровым голосом говорю, что нельзя это брать, делать и т.п, обычно оставляет то что взял и убегает. А если в кураже, как типа ща моду взял, особенно на ночь, беситься....бегает, визжит, кидает игрушки со всей дури, порой в меня - даю пару поджопников или по рукам. коли не понимает словами, приходится объяснять так...Конечно начинается рев от того что по жопе схлопотал, но потом все равно успокаивается. Потакать капризам нельзя, иначе потом мучиться всегда будешь, надо конечно с ребенком разговаривать и объяснять, но если не понимает нифига так, шлепнул и сразу перестает беситься...Ремень я считаю это лишнее, особенно для девочки, а рукой шлепнуть за дело можно и даже нужно порой

Наталья Лебединская 25 Марта 2012 в 09:26

К вечеру они устают часто.. и тогда вообще бесятся... А с капризами да - чем раньше пресекаешь, тем больше проблем улыбка))