Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

Блоги

Воспитывать? и когда?
к блогу пользователя    28 Июня 2013 в 12:38

Уже не первый раз хочу задать такой вопрос.. Узнать как у вас?

Навеяно вчерашней поездкой в общественном транспорте (как-то частенько я стала ездить улыбка.

Часть первая..

автобус, бабушки (как обычно) на своих местах.. заходит мама с дочкой лет 6, одна из бабушек вскакивает и усаживает девочку.. Девочка садится, мама со словами (ах ты сладенькая, ах ты маленькая встает неподалеку и каждые 5 минут интересуется как ее малышка)... Все места заняты, но стояло всего несколько человек..

Мы пока садимся, если приходится ехать.. мне кажется, что только-только начнем ездить стоя, с точки зрения безопасности.. но лет 6-7? не поздно?...

Часть вторая...

на обратной дороге мы влезли в автобус (на плече фотосумка (а там 6 кг техники..), на одной руке Арина, в другой коляска (килограмм 8, так как в корзине всякие мелочи еще). Перед нами сидит дедушка (ну тако.. лет под 60, может даже меньше.. не сильно старый. но выглядит как дедушка уже) и напротив него внук лет 11-13. Пока они не вышли на своей остановке - мы так и стояли. Силы у меня есть и все я понимаю, но..

но не хочу я чтобы мои дети вели себя так, чтобы они сидели и им даже в голову не приходило, что кому-то, кто стоит намного тяжелее, чем ему..

И дело тут даже не в вежливости.. она может быть показной, а хочется чтобы реально они думали... чтобы у мальчиков (особенно у мальчиков) срабатывала пружина.. такое я видела несколько раз - молодые люди аж подпрыгивают улыбка))

Разве не так надо воспитывать? разве.. разве мы не хотим, чтобы нам - бабушкам красивые молодые люди помогали подниматься по ступенькам, доносить сумки и уступали места в автобусе? не потому, что им не хочется показаться невежливыми, а потому что мы -бабушки, старенькие и нам так нужна забота....

Подискутируйте со мной.. может я палку перегибаю? или в России это невозможно?


Комментарии (70)

Наталья Сатюкова 28 Июня 2013 в 13:04

я так понимаю, что в первом случае, ты не одобрила поведение мамы, которая усадила дочку. ну что тут скажешь... раз встала, значит может. было бы тяжко - не встала бы.
во втором... ну конечно хочется, чтобы нам все уступали и это правильно, и воспитанно.... но дети в 11-13 лет элементарно об этом не думают. ну им же не тяжело, значит и тебе не тяжело. они не плохие и не безумные эгоисты, просто.... просто не задумываются над этим в силу юного возраста.
я, например, точно знаю, что наша молодежь куда как более воспитанна, чем люди среднего возраста. грубо говоря - дети лучше своих родителей. потому что когда я моталась по городу беременная, уже на больших сроках - молодые девчонки и парни всегда вскакивали и уступали мне место, когда я с ребенком захожу сейчас - то первыми подорвутся именно молодые. а тетки и дядьки - гораздо реже. еще и скривятся - таскается тут с ребенком, он кричит, понимаешь, спрашивает чего-то, общаться лезет.
могу сделать вывод, что предыдущее поколение лицемернее нашего (не все, но в целом). т.к. учат-то они правильно, но сами ничего этого делать не хотят, но очень внимательно следят, чтобы остальные это делали.

Надежда Денисова 28 Июня 2013 в 13:27

Полностью с тобой согласна, но есть и молодые бычки невоспитанные. тошнота

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 13:48

Наташ.. он ехал с дедушкой.. Я не говорю, что это кошмар как плохо.. Это реальность.. просто и не пытаются учить и подсказывать, а вероятность, что додумаются сами.. может постарше будут перед девушкой красоваться..в лучшем случае.. оно ж не возьмется ниоткуда.
Я беременная ездила не очень часто, предпочитала пешком ходить даже по 2-3 часа ходу, но если ездила почти всегда кондукторши грозно сгоняли молодежь.. сами очень редко уступали и в основном женщины средних лет

Наталья Сатюкова 28 Июня 2013 в 13:50

Наташ, хочешь изменить мир - начни с себя. не суди и не судима будешь.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:22

С себя и начинаю улыбка
Ну. наверное, нам вообще ни о чем писать нельзя - в любом сообщении есть суждения и оценки, и не разговаривать.. и вообще молчать в тряпочку

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:22

С себя и начинаю улыбка
Ну. наверное, нам вообще ни о чем писать нельзя - в любом сообщении есть суждения и оценки, и не разговаривать.. и вообще молчать в тряпочку

Мария Круглушина 28 Июня 2013 в 16:26

Могут, не могут... Меня поражает, когда заходят бабушки с внуками и усаживают их! злость А ведь потом же возмущаются, что им места не уступают! А кто уступать будет, если так воспитывают?!

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:22

Машь.. я об этом же, сами не учим.. совсем. А я писала и поняла, что с Аней уже об этом нужно говорить

Мария Круглушина 29 Июня 2013 в 00:40

Конечно! Мне кажется, что с рождения своим примером учить надо!
Мне так приятно, что Соня, зная про то, что у мамы ножки болят, когда ей место уступают, садится исключительно со мной! Или же остается стоять!!!

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:05

Как здорово.. Машь, и такая забота с детства.. очень здорово

Мария Круглушина 1 Июля 2013 в 17:45

любовь У Сани это пока в другом проявляется. Но тоже есть))) Они недавно ели голубику, так Саня взял тарелку с ягодами, угостил Соню, угостил меня, а уж потом себе в рот ягодку положил

Мария Круглушина 1 Июля 2013 в 17:46

Но так приятно было - чес слово!!!!!

Наталья Изевлина 28 Июня 2013 в 13:04

Это возможно. И многие так и делают. Тут все зависит от воспитания, а больше от личного примера родителей.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:23

я поймала себя на мысли, что уже пора об этом говорить с Аней

Наталья Изевлина 28 Июня 2013 в 17:51

говорить- хорошо, конечно. И надо. Только дети все равно будут делать так, как их родители. Так что пример- самое главное в воспитании детей.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 18:06

ну да, из разряда "курение -это так ужасно" из уст курящей мамы. Пример это первое улыбка Но в такой ситуации какой пример.. Ведь одна на сиденье она у меня не ездит, я стою рядом, а если сижу - то если кто-то войдет - возьму на руки.. да.. рановато пример показывать )))попыталась представить себе эти ситуации. да и она же в сад ходит, так что не ездим.. в сад пешком

Наталья Изевлина 28 Июня 2013 в 18:27

ну, тут больше к папе. Именно в этой ситуации.
Я когда беру на руки, если кто-то заходит, то добавляю, что нужно уступить место бабушке, она старенькая, или тете с тяжелыми сумками, или тете с маленьким ребенком. Катя внимательно и серьезно потом смотрит на эту бабушку или тетю. смех Вот тебе и пример. Не сама, так косвенно. А старшая начала сама уступать, но только бабушкам пока, почему то. смех

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 18:33

смех смех смех смех Так и стараемся.. В общем мне на заметку, обращать внимание улыбка)

*** Таня **** 28 Июня 2013 в 14:24

Поддерживаю тебя на все сто! Своих детей стараюсь воспитывать в уважении старших, пожилых, мамы с маленькими детками и беременные, а так же инвалиды. Хоть сама иногда готова какую нибудь бабушку пребить. Едешь с работы или на работу, уступаешь ей место и начинается или марали читает или проклинает, или на остановки подхватывает свои тяжилющие сумки и вприпрыжку расталкивая всех на своём пути бежать на рынок. Может я и не самый хороший воспитатель, но хочется что бы уважение было не только со стороны молодых людей, но и тех же пожилых людей, которые должны показывать пример нам молодым.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:25

Бабушки это отдельная тема улыбка)) Бегом к автобусу, так локтями толкнут, что синяк останется, а как войдут - сразу старенькие и беспомощные. Тут просто все разные..
видишь, бабушка уступила..

*** Таня **** 28 Июня 2013 в 17:33

Ой Наташ, моя последняя бабушка которой уступила место меня просто взбесила. Еду на работу, полный автобус, заходит бабушка Божий одуванчик, естественно уступила место, на плече висит сумочка и тут началось - ты дура, че сумку на плече носишь, ты мне по голове стукнула ! я - простите! Бабка - да пошла ты .......! Да что б ты сдохла! Да что б ты и старости не увидела! и т.д. Ты меня прости, но после такого просто хочется послать всех по дальше. Но я всегда уступлю место женщине с ребёнком или возьму малыша на руки, я всегда уступлю место инвалиду или беременной. Но бабушкам теперь не когда. Мои девочки всегда уступают место и старикам, и женщинам в положении или с детьми, и инвалидам.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 18:02

вот это бабулька тебе попалась.. уфффф. Я в таких ситуациях стараюсь думать какой это человек несчастный раз он так с другими разговаривает.. как его жизнь обделила позитивом.. ну или умением его воспринимать.. Но большинство реально не очень хорошо себя чувствуют, быстро устают и так далее.. Я была один раз свидетелем, как 40 летняя мадам почти села на девочку лет 10, чтобы вытеснить ее с сиденья, а потом всю дорогу на маму орала (которая с 3 летним сыном сидела рядом), мол нарожали тут и вообще как Бог таким детей дает (видно саму ее это обошло).. стыдно так за нее было ужас, а маршрутка битком была..

Наталья Сатюкова 28 Июня 2013 в 18:25

у меня была похожая ситуация, мне лет 13 было. мы с сестрой троюродной сели на два сиденья, так тетка подошла к нам со словами - это вообще-то места для инвалидов, давайте-ка потеснитесь! и бубнила что-то про неуважение детей и плохое воспитание. хотя сделай ты два шага дальше по салону - есть места, садись - не хочу.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 18:32

это другая ситуация.. неадеквата везде хватает. И бабульки могут грубить.. да еще как. Я скорее в общем и.. и потому что реально задумалась, а сама я как и, что пора на это обращать внимание, и не только в транспорте. И реально хочется, чтобы мои вели себя иначе, и думать как это сделать..

*** Таня **** 28 Июня 2013 в 18:38

В наших силах что то менять и в первую очередь со своих симей (детей). Думаю если каждый хоть чуть-чуть будет над этим задумываться то многое изменится.

*** Таня **** 28 Июня 2013 в 18:35

К сожалению мой опыт показал что поколение наших родителей и старше совсем не имеют не каких жизненных ценностей (это конечно не касается всех подряд, но большинство). Думаю все в том что им досталось и военное - послевоенное детство и перестройка (тогда многих подкосило). Но мое мнение что человеком нужно оставаться в любых ситуациях. У меня были знакомые бомжи, они потеряли все, но при этом всегда были вежливыми и интеллигентными.

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:06

у меня муж вроде из этого поколения.. и ничего вроде.. в общем-то, мне кажется, что дело в семьях и в людях.. Как-то пошла у меня работа далеко от дома, почти каждый день езжу и долго.. столько всего разного

*** Таня **** 1 Июля 2013 в 14:14

Я и пишу - не все, но большинство. Да люди разные. Мне не повезло, больше попадалось именно таких. Правильно говоришь что нужно воспитание в семье, но где оно возьмется если не у родителей, не у бабушек с дедушками его не было? так и идет следующие поколение. Единственное когда дети вырастают и вырастают умными и понимающими, тогда может произойти изменения в лучшую сторону и они уже будут воспитывать своих детей по другому, в уважении.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 28 Июня 2013 в 18:47

та же фигня.. бабушек я давно уже страюсь обходить стороной.. божий одуванчик на вид, а рот откроет- мама моя... чего там только нет... сточная канава, блин...

Юлия Гольдфайн 28 Июня 2013 в 15:31

Ты абсолютно права!!!! Только своим примером и слова,слова.....

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:26

я еще поняла, что Аня у меня доросла уже.. и пора.. а то и правда незаметно так..

Мария Круглушина 28 Июня 2013 в 16:30

Поддерживаю! Особенно мальчиков этому надо учить! Хотя уже сейчас, если нам недалеко ехать, говорю Соне уступить место бабушке. Что мне больше всего поражает - Соня уступает, а мужчины сидят!!!

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:29

Машь, у меня иногда складывается впечатление, что к мальчикам мамы как раз снисходительнее и больше о них пекутся... я думаю, Надо это иметь ввиду, если будет мальчик.. это не только в транспорте.. во всем.. даже на площадках у нас уже видно, что мужчин мало кто пытается воспитать.. Ты молодец. Правда с Аней мы не ездим сейчас, ездили 1 раз, но была двойная коляска и я сидела, а кто-то из них был в коляске, кто-то на руках. И ехали мы далеко.. на двух автобусах 2 часа почти + пересадка еще минут 20

Мария Круглушина 29 Июня 2013 в 00:38

По себе знаю, что к мальчикам по-другому относятся. Объяснить этого не могу стеснение Но чтобы сын вырос размазней невоспитанной - это уж нет! Буду воспитывать как положено!

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:07

я поймала себя на мысли, что хочется написать, мальчиков надо воспитывать так-то улыбка)) а ведь права не имею - пока нет у самой мальчика я ж не представляю каково оно улыбка)))) Но пока в мыслях растить защитника девчонкам улыбка

Мария Круглушина 1 Июля 2013 в 17:44

Мальчишки другие. Они, несмотря на то, что должны быть защитниками, более ранимые. Соня как-то сразу поняла , что раз уж упала - надо вставать! Почти не плакала. А в Сашке я это долго воспитывала... Он так плакал от любого падение - мама не горюй! И нытик жуткий, и истерики закатывал с 8 месяцев. Но ничего, сейчас уже почти искоренили! смех

Юлия Гольдфайн 29 Июня 2013 в 00:07

Увы мир не переделаешь...И если в голове все эти правила не засели как догма.....то увы ничего неподелать ,начнешь пристыжать ,дак еще и на грубость нарвешься ,значит начнем с наших деток и с себя:-):-):-):-):-)

Мария Круглушина 29 Июня 2013 в 00:32

Фу, прям сейчас вспомнила - после травмы ехала, стояла с костылями, места мне не уступали!!! Потом в женщине проснулась совесть, она меня посадила, а мужики так и смотрели на меня, сидя на своих ж...
с Соней беременная уже в июне (родила в июле в 42 недели), сидела, зашла девочка с пузом, встала напротив. Место ей уступила я!!!!!!! Она мне - да что вы, у вас больше. Я - да нет. садитесь, мне сейчас выходить! Народ и не шелохнулся злость

Юлия Гольдфайн 29 Июня 2013 в 12:17

О.да.....с пузиком....я ч дачей ходила и залезла в автобус....да никто не шелохнулся...я конечно терпеть не стала.....и попросила мужчину уступить,он мне в ответ извинения и что демол незаметил....а была я на 8 месяце.....пузо выше носа))))
С сыном когда ходила,как раз за руль села......и когда один раз поехала на 9 месяце в автобусе......все повторилось.....мужу сказала,что риска на машине ужа 70 раз меньше ,чем в общественном транспорте....и это правда!!!

Мария Круглушина 30 Июня 2013 в 01:59

А мы вот сегодня ехали в метро. К брату на годовщину + на пляж. С нами ехала бабуля. Зашли в вагон, нам уступили место. Посадили бабушку, рядом на краешек Соню. На след. остановке заходит дедушка с внуком 5-6-ти летним. Ему уступают место, он сажает внука!!! Я говорю - Сонь, дедушка старенький, уступи ему место?! Она встала и уступила. Ни у кого нерв не дрогнул!!!!! Тьфу, противно! Что растим, на то и нарываемся, того и заслуживаем!!!
А Сонечка потом такая гордая ходила, что место уступила

Юлия Гольдфайн 30 Июня 2013 в 09:35

Вот видишь....вода камень точит,может и стыдно было им,но ведь признаются в ошибках немногие....может в следующий раз,все для них будет по иному)))
Сонюшка умничка!!!! И мама тоже!!!

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:11

Машь, вы молодцы. 1000 раз молодцы! неужели у дедушки и не шелохнется ничего, что потом из внука вырастет.. неужели люди не задумываются, что это отношение и потом останется? что-то мне хочется в старость быть окруженной заботой улыбка)) Эгоистка я улыбка)))))))))))))

Мария Круглушина 1 Июля 2013 в 17:42

Да дело даже в другом!!! Старшее поколение потом стоит и возмущается - что за молодежь, нам места не уступают!!!
И еще к девушкам подходят, мол людей боятся. А ведь сами таких и воспитали!!!!!!!!!!!

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 28 Июня 2013 в 16:59

в твоем случае было бы правильней на весь автобус спросить: "Граждане, кто хочет уступить место маме с ребенком?" Я именно так и сделала разок, обратилась к совести пассажиров.
Нам вообще тяжко - ехать час. Стоя с ребенком - это жуть.
Учить уступать место - нужно. Со скольки - пока не знаю, посмотрим,время покажет)))
Племяшка моя лет с 7 уступает место.

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 17:31

да я стесняюсь как-то и вошла в заднюю дверь.. там сзади высоко места - неудобно, дальше не пройдешь - коляской проход перегорожу.. вариант только эти 2 места был.. а тут дедушка и ребенок, через несколько остановок вышли они.
ужас.. мы очень редко ездим, работаю я сейчас без них почти всегда, это тут исключение было.. с Аришкой пришлось, да еще в такую жару

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 28 Июня 2013 в 18:48

если б одна ты была, стесняйся на здоровье. а с ребенком-думай о ребенке. ехать на руках у мамы с сумкой и коляской в трясущемся транспорте - не кайф. иногда надо быть и понаглее. это трудно, но надо.. может, и те товарищи задумаются..

Юлия Гольдфайн 29 Июня 2013 в 12:12

Вопрос в том,что не все могут громко об этом сказать...и дело не в воспитании,это характер,я бы сказала....а кто то промолчит...

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 30 Июня 2013 в 10:06

у меня тоже характер такой..смолчательный смех но иногда уже сил нет молчать! а ругаться-не выход.

Юлия Гольдфайн 1 Июля 2013 в 01:06

Да парой молчать просто невмоготу.....
И можно сказать,так что бы не унизить прежде всего себя.....

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 1 Июля 2013 в 09:55

дружба

Nin@ Uneev@ 28 Июня 2013 в 17:48

у меня Паша либо стоит либо на руках. мои дети персонально сидеть не будут в общественном транспорте и я придерживаюсь этого "с пеленок"

Наталья Лебединская 28 Июня 2013 в 18:03

Нин, какой мужчина улыбка)) персонально мы ни разу не занимали, да это и в правилах проезда прописано улыбка

Татьяна Абрамян 29 Июня 2013 в 07:43

Все возможно и это идет от семьи (я про дедушку с внуком). Сын у меня и подает руку и уступает место лет так с 3-х.
Я уже писала............ пришла получать полисы медицинские - народу толпа, на руках малыш несколько дней от роду и Саша ,не то чтобы пропустили , место не уступили на стуле......

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:12

Финиш Тань... я сейчас смотрю на Аню и понимаю, что пора..
У нас машина в ремонте - два дня ездим, но на полупустых маршрутках улыбка))

Татьяна Абрамян 2 Июля 2013 в 08:24

Наташ, ведь не обязательно ездить на общ. транспорте, объяснять показывать и рассказывать можно где-то в очереди, на пешеходном переходе, если вдруг идет старушка, если негативный какой-то пример перед глазами

Светлана Урванова 29 Июня 2013 в 10:20

у каждого свои тараканы улыбка мне,в большинстве случаев,когда я с ребенком,уступают место,но,бывает,что и не уступают,как вчера,например: краля такая,видит,что я с ребенком(ребенок в кенгурухе)и вперед меня лезет в трамвай,хотела её за волосы обратно вытащить,да не стала,а другая девушка меня так за руку потянула,мол,садитесь и подругу свою с места согнала улыбка сама тоже стараюсь всегда уступать,даже,когда беременная ходила,уступала место бабулькам-дедулькам улыбка а прошлым летом смешно получилось: заходим в вагон метро с подругой и с мужьями,мы обе с пузами,мест свободных нет,тут вдруг вскакивают два мужика и в один голос:" Девушки,присаживайтесь!"вся хохма в том,что они оба пузатые и сидели рядом и все у них так синхронно получилось! смех в общем,надо было это видеть: двое пузатых уступили место двоим другим пузатым! весь вагон в осадок выпал смех смех смех

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:14

смех смех смех смех смех смех представила улыбка))))
Мне беременной уступали, с детьми уступают почти всегда.. да и тут ненапряжно было.. Плюс мы сидели. когда бабушка девочке уступила.. просто глядя со стороны задумалась, что.. как-то не совсем правильно это..

Лариса Федорина 29 Июня 2013 в 16:51

мне с ребенком никогда не уступают места,даже когда была беременна никогда не уступали,только в самых редких случаях,хотя сама всегда стараюсь уступать

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:14

грусть грусть грусть грусть обидно, вроде у нас в большинстве все же уступают, но.. но почти всегда женщины..

Лариса Федорина 1 Июля 2013 в 14:43

Я этому уже не удивляюсь,если у нас люди даже в очереди не пропускают вперед вот и приходится иногда с ребенком на руках очередь стоять,ребенок в одной руке а корзина с покупками в другой(((((

Елена Мамадвухcыновей 29 Июня 2013 в 23:49

Не знаю, что сказать я своего сына приучила уступать место старшим (то есть тетеям и дедям, а не подросткам) с 3-х лет. Сейчас если еду в общественном транстпорте то совсем не стыдно

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:15

Представляю.. я бы радовалась улыбка) будем учиться. улыбка)

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 30 Июня 2013 в 10:08

я вот как еще скажу: в транспорте висит значок, что места для родителей с детьми. А с детей плату за проезд начинают брать с 7 лет. Значит, до 7 лет дети должны ехать сидя. И это нормально и естественно. Если сильно нужно уступить - уступим. Но подумаем. а так ли нужно. Мама с дитем имеет право сидеть. точка.

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:15

смех смех смех смех Строго так улыбка)))

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 2 Июля 2013 в 11:14

ага)))
я просто видела, как стоящие дети летали по автобусу.. и в плане бегали от нечего делать, и в плане-летали, когда автобус резко тормозил.

Юлия Щукина 1 Июля 2013 в 09:31

вот у меня муж невоспитанный стеснение он никогда не пустит меня перед собой в открытую дверь, не откроет эту самую дверь, только если настроение игривое, тогда с приколом "Мадам, прошу", а так - никогда, в автобусе ручку не подаст, когда выходим. но места в автобусе уступает беременным, с детками, бабушкам. Своего сына, да и дочку буду воспитывать так, чтобы как ты говоришь "Пружина срабатывала", потому что для цивилизованного общества это норма. Мой то просто из деревни, не учили манерам его, как он говорит.

Наталья Лебединская 1 Июля 2013 в 14:16

смех смех смех смех Юль, но если детям привьет, наверное это все искупит улыбка)) Наверное всегда хочется, чтобы дети были лучше нас улыбка И.. и если он это осознает - это уже нормально.

Юлия Щукина 1 Июля 2013 в 14:30

это осознаю я, а вот он то осознает, но все время забывает, как себя вести, и как он это привьет, если сам пример не показывает. вообщем, не знаю пока, но надеюсь получится воспитать и папку и деток смех Кстати место в автобусе усупать у них в деревне не принято окабыло - там автобус ходит 2 раза в день, бабульки катаются на нем "для тусы", а молодые с работы в основном, с учебы, с секций спортивных - уставшие, там бабульки и не рвутся сидеть, знают, что рабочие едут домой, и вот он, приехав в город по привычке не уступал никому "я с работы еду, я устал", я ему объясняла, что к чему у нас в городе - смешно вспоминать, но это было))

Анна Красовская 1 Июля 2013 в 19:26

В России это нормально я думаю! У меня был случай, когда я ехала с учебы, полупустой трамввай и какой-то бабке приспичило сеесть именно на моё место! Весь трамвай в шоке был с неё, но я если честно даже не шолохнулась!
А когда была беременная, зашла в маршрутку, там сидят одни мужики, у меня такое пузо, что не заметить моёё положение может только слепой, и что ты думаешь...не один даже не вздрогнул!!!

Наталия Лисай 2 Июля 2013 в 09:44

Общественным транспортом мы пользуемся очень редко, по большей степени это маршрутки, в которых нет проблемы нехватки посадочных мест. Если брать метро, то я никогда не уступаю места всяким бабулькам-дедулькам, и ребенок мой тоже не уступает. Об'ясню - за проезд я плачу деньги, соответственно, имею право занять посадочное место. Бабульки-дедульки ездят бесплатно, по социальной карте москвича, льготы которой финансируются из кармана налогоплательщиков, коими я и мой муж являемся. Часто я являляюсь свидетельницей того, как немощные на первый взгляд бабушки-дедушки превращаются в фурий и устраивают рестлинг, отталкивая, пихая локтями и ногами других пассажиров, в попытке занять свободное место. Мой муж, сын и я уступаем место только явно беременным и людям с ограниченными возможностями. Ребенок наш воспитан в ключе самоуважения и сам принимает решение, когда ему уступить место, а когда нет. Ну, и про Россию. Здесь почему-то принято считать, что если человек пожилой, то ему обязательно надо уступать место. В Штатах, если я подорвусь уступать место в метро, к примеру, пожилому человеку, который стоит на двух своих ногах, он будет оскорблен, т.к. Это будет воспринято будто я считаю его немощным и недееспособным. Российские пенсионеры не имеют самоуважения и постоянно давят на жалость - мы бедные и несчастные, сирые и убогие. А почему я должна уважать человека, который не уважает сам себя?