Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

У постов еще нет тегов

Блоги

Мозговой штурм
к блогу пользователя    23 Октября 2012 в 11:50

Ученые говорят, что мозг ребенка к концу третьего года жизни содержит вдвое больше действующих нейронных связей, чем мозг взрослого, и вдвое активнее, чем мозг студента. Действительно, все детишки до 4-5 лет кажутся умными и особенными. А потом что-то происходит, и некоторые из них как будто теряют доступ к части своего потенциала. Как мы, родители, можем способствовать полноценному развитию мозга ребенка?

1) Кормите грудью

Британские ученые, проведя широкомасштабные исследования, подтвердили, что кормление грудным молоком положительно влияет на умственное развитие ребенка даже при непродолжительном периоде грудного вскармливания. Этот фактор сказывается на успехах детей не только в начальных классах, но и в подростковый период.

2) Старайтесь свести к минимуму негативное воздействие окружающей среды

Хотя эта задача может показаться невыполнимой, на самом деле мы можем сделать не так уж и мало. Откажитесь по возможности от шопинга с детской коляской и прогулок по загазованным улицам. Используйте любую возможность, чтобы оказаться с малышом в парке или за городом. Очищайте воздух в квартире, используйте для уборки самые безопасные средства. Не позволяйте никому курить в присутствии ребенка.

3) Обеспечьте ему свободу передвижения

К тому времени, когда ваш ребенок начнет ползать, постарайтесь сделать ваш дом безопасным и разрешите ему беспрепятственно проникать во все его уголки. Он будет застревать между стеной и шкафом, ронять стулья и время от времени что-то ломать, поскольку на этом этапе развития использует свое тело как универсальный измерительный инструмент для исследования мира. Дать полуторагодовалому малышу свободно поползать по дому не менее важно для развития мышления, чем научить шестилетку играть в шахматы.

4) Играйте в подвижные игры на воздухе

Известно, что наш организм, потребляя кислород, третью часть всего объема отправляет в мозг. Чем больше он его получает, тем эффективнее происходит развитие. Насыщение кислородом идет интенсивнее, когда ребенок активно двигается. Американские психологи изучали особенности мозга 49 детей в возрасте от девяти до десяти лет, используя магнитно-резонансную томографию. В ходе исследования обнаружилось, что у физически активных детей гиппокамп − часть мозга, ответственная за память и обучение, − был примерно на 12% больше, чем у неактивных. Таким образом ученые доказали, что мозг лучше развивается у тех детей, которые больше активны физически.

5) Давайте ему чистую воду и качественную пищу

Для утоления жажды давайте ребенку чистую воду, а не сок (который, по сути, является не питьем, а едой) и ни в коем случае не газированные переслащенные напитки. Не разрешайте ребенку пить воду из-под крана. Для мозга нужны протеины (мясо, рыба, яйца), жиры (орехи, семечки, жирная рыба, масло), углеводы (рис, зерновые), витамины (свежие фрукты и овощи), пробиотики (йогурт). Конфеты, фастфуд, чипсы, маринады и соленья, а также продукты с искусственными красителями, сахарозаменителями и консервантами вредны. Приправы, даже сверхполезную для мозга и всего организма куркуму, нельзя давать детям до двух лет.

6) Купайтесь в море

Содержащиеся в морской воде микроэлементы активизируют работу мозга, улучшают память, способствуют укреплению нервной и иммунной системы.

7) Развивайте мелкую моторику

Педиатры, детские психологи и логопеды снова и снова повторяют: чтобы развить мозг, надо тренировать руку! Способов сотни: пальчиковая гимнастика, лепка, игры с песком и камушками, пересыпание крупы, все виды рисования и мозаики, шнуровки и сбор урожая с ягодных кустов… Родители соревнуются в изобретательности со специалистами по развитию, вкладывая в маленькие ладошки все более и более неожиданные предметы и радостно убеждаясь - работает!

8) Цвет имеет значение

Покрасьте хотя бы одну стену детской в желтый цвет. Он стимулирует мозговую активность, благотворно сказывается на состоянии зрения и нервной системы.