Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

У постов еще нет тегов

Блоги

День 10: Камбоджа...
к блогу пользователя    1 Февраля 2012 в 14:17

Сегодня встали в 4.30. По желанию Игоря всё-таки поехали в Камбоджу. До границы ехали в микроавтобусе и я дальновидно заняла последние места, что позволило мне сидеть и лежать в любых удобных позициях. Через 3 часа начался мой кошмар. Граница между Тайландом и Камбоджей - это огромная помойка с суетящимися на ней торговцами, какими-то странными запряжёнными как лошади людьми, везущими гигантские повозки с огромными тюками какого-то хлама, детьми-попрошайками и прочими людишками. Сказать, что там воняет - это не сказать ничего. Не спасло даже чудо-средство, которое мне дали на Квае, от укачивания. По запаху оно напоминает нашу "Звёздочку". Вся эта мусорка разлагается под лучами палящего тайско-камбоджийского солнца, поэтому такой вонищи я не чувствовала никогда в жизни... Короче говоря, вырвало меня практически перед таможенником, благо я предусмотрительно набрала с собой пакетиков. Я уже пожалела, что согласилась на эту экскурсию.

Далее нас встретил наш гид, усадил в автобус (по которому было сразу понятно, что он камбоджийский, а не тайский) и начал рассказывать о Камбодже. Если честно, кроме того, что мы поехали в Ангкор Ват, в котором снималась Лара Крофт (не смотрела ни одной части), о Камбодже я не знала абсолютно ничего. Поэтому наш гид немного восполнил этот пробел. Кстати говоря, наш гид - потомственный кхмер, его отец был Красным Кхмером при режиме Пол Пота, очень хорошо изъяснялся по-русски благодаря тому, что ещё во времена СССР он отучился в РУДН и некоторое время жил в России.

Примерно через 2 часа, жутко голодная и дико уставшая, я попала в отель. Боже, что это был за отель!!! Уровень 4-х звёзд. Но он настолько отличался от того, где мы жили, что просто не описать. Такой роскоши я ещё не видела никогда. Всё из настоящего красного дерева: лестницы, кровать, двери, пол, тумбочки. Всё резное и безумно красивое. В номере было всё: фен, одноразовые зубные щётки и расчёска, халаты, сланцы, мыло и шампунь. И, разумеется, никаких тараканов. Правда, вечером, когда я была в душе, я заметила маленькую ящерку. Но они там повсюду и очень быстро передвигаются. Так что это всяко лучше тараканов...

Немного о камбоджийской кухне и нашем обеде. Несмотря на территориальную близость этих 2-х стран, кухни всё-таки очень сильно отличаются. Камбоджийские блюда абсолютно не острые. Только если ты сам не добавишь в них каких-нибудь соусов. У камбоджийцев очень много различных жареных рулетиков с многочисленными начинками, хлебцев и плюшек. И ещё, в Камбодже едят всё, что движется: змей, скорпионов, лягушек, улиток, тараканов, букашек, поэтому умереть с голоду там в принципе невозможно. И это уже не говоря о большом разнообразии фруктов.

Хотя, страна, конечно, очень бедная. И такая роскошь отеля и разнообразие блюд меня очень удивили. Но постепенно понимаешь, что как и во всех странах есть города, где дорогущие отели, бутики и деловые центры, а есть пригород с трущобами, где царит беднота и вонь. Хотя и в самом Сием Риепе тоже, если чуть свернуть с центральных улиц, попадаешь в страну третьего порядка.

Немного отдохнув в номере и даже успев искупнуться в бассейне, мы отправились на экскурсию в огромный храмовый комплекс Ангкор Ват. Не буду утруждать себя описанием того, что это такое. (Кому интересно, загуглите). Лучше увидеть это хотя бы по фото. А я своим убогим языком всё равно не смогу описать того восторга, который испытывали мы, неспешно прогуливаясь по храмам. Возможно, тем, кто ежедневно ходит по древней брусчатке где-нибудь в Москве, или тем, кто уже побывал на египетских пирамидах, прогулка по комплексу показалось бы вполне рядовой. Но я ни разу не была в местах возрастом менее 18 в., поэтому я испытывала именно тот восторг, который испытываешь от соприкосновения с историей. К тому же сами храмы просто поражают своей величественностью и монументальностью. И т.к. это всё-таки культовое место, оно ещё и обладает огромной энергетикой. Поговаривают, что разрядка фотоаппаратов, телефонов и пр. техники здесь не редкость. Ну а люди, конечно, уже практически потеряли такую чувствительность, поэтому экстраординарные случаи с людьми и их здоровьем, конечно, есть, но всё же не так часты.

Прогулка по комплексу заняла почти весь день. Ещё бы... 10 км на 10 км пройти не так просто. После 16.00 солнышко начало закатываться и гулять-смотреть стало полегче. А коридоры в храмах вообще сделаны таким образом, что ветер там гуляет свободно. Современным иженерам-проектировщикам ВиК поучиться бы

Налюбовавшись закатом, сделав кучу прекрасных фотографий и попрощавшись с храмом, мы отправились на ужин в один из роскошнейших ресторанов города. Зал ресторана рассчитан на 5000 человек, поэтому кроме нас там, естественно, были ещё туристы со всех стран мира. Но, в основном, конечно, китайцы, с размахом отмечающие свой Новый год.

Количество блюд просто поражало воображение. Даже если брать всего по ложечке, можно так и не перепробовать всего, что там было, за весь день. Но т.к. мне лично порядком поднадоела эта азиатская кухня, я взяла просто супчик, приближенный к европейскому (куринный бульон с пекинской капустой - кто бы мог подумать, что это вкусно?) и ещё всего по чуть-чуть - микроскопические шашлыки (чуть ли не на зубочистках), картошки, салатиков. Ну и, конечно, не смогла удержаться от сладкого. Только не просите меня описать, что я ела. Это были милипусечные кусочки, по виду напоминающие желатиновые тортики. Вкус почти у всех либо кокосовый, либо манный. Правда, был кусочек, на который я соблазнилась, подумав, что это мой любимый чиз-кейк. Но это оказался сладкий омлет, пэтому я его не доела. А вообще, я для себя решила, что с таких сладостей точно не поправишься. Вот бы ещё их рецептики...

После ужина нас ещё завезли на местный рынок. Он, конечно, не очень большой, но продаётся там всё то же самое, что и в Тайланде: многочисленные сувениры, украшения и шмотки. Я прикупила себе шаровары, о которых давно мечтала. Больше для себя интересного ничего не нашла... Ещё зашли в магазинчик, где продают их местный чай, ананасовое вино и кофе (сорта рабуста) и купили себе большую пачку. Боже, что это за запах. Да и вкус тоже! Всем советую попробовать... Видимо, наш гид имеет какое-то отношение к этому магазину, потому что, как потом оказалось, поблизости бегал его 2-летний сынок и кусал наших туристок за белые коленки. Его папа сказал, что у него с рождения какая-то необъяснимая любовь к этой части тела. Вообще, конечно, очень милый мальчуган и очень похож на своего папу.

Наконец-таки доехав до отеля, мы быстренько смыли с себя пот и дорожную пыль (которой, в отличие от Тайланда, в Камбодже просто немерено) и завалились спать. Т.к в Камбодже совсем нет русских каналов, в отличие опять же от Тайланда, то смотреть было нечего, а делиться впечатлениями о прожитом дне уже просто не было сил, мы быстренько уснули.

Если честно, то Камбоджа мне понравилась гораздо больше, чем Тайланд. Ну точно больше, чем Паттайя, скажем так. Поскольку Паттайя - это всё-таки не весь Тайланд. В Паттайю я в жизни больше не поеду. Сплошь суета, грязь, вонь, разврат и бешеные цены. Повсюду старые америкосы под ручку с тайками, причём любого возраста, размера, внешности и отнюдь не всегда биологически женщины... В Камбодже такого нет: нравы чище и лучше. Камбоджийцы не такие наглые и избалованные туристами. Они какие-то более спокойные и искренние. Они как бы не требуют, а просят, почти умоляют что-то у тебя купить, посмотреть или сделать. Видимо, это всё от того, что им пришлось пережить всего несколько десятилетий назад. Средний возраст камбоджийцев - 19 лет. Если кому-то интересно почему, почитайте о тех ужасах, которые испытывало местное население в 19-20 вв. Потому что пересказать даже малейшую толику тех ужасов, что там творились, я буду не в силах...

В общем, если бы не отсутствие прямого рейса из Новосибирска в Камбоджу, я бы с удовольствием приехала в туда ещё...

Резеда S. 1 Февраля 2012 в 14:30

А я все же хочу еще посетить Тайланд, чтобы, как и вы, побывать в сказочной стране Камбодже и на реку Квай очень хочется.
Сейчас прочла с удовольствием твой рассказ и буду мучить интернет про Камбоджу, т.к, к своему стыду, ничего про нее не знаю....
Я надеюсь, продолжение еще будет?

Анна Бибишева 1 Февраля 2012 в 14:43

Вот и я после поездки прочитала про Камбоджу и восполнила свои пробелы. Но в Тай если и поедем, то с малышами куда-нибудь на острова ненадолго, просто покупаться и позагорать улыбка

Наверное, продолжения больше не будет стеснение Да и не читает меня чё-то никто слёзы

Резеда S. 1 Февраля 2012 в 14:57

На счет детского отдыха на островах - согласна на 100%!

Инкогнито Инкогнито 1 Февраля 2012 в 20:48

Я тебя с этой авой не узнала стеснение
Ты уже 10 день описываешь, а я первые 9 даже не видела слёзы Вообще я что-то расслабилась грусть

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 05:37

Да, вот такая я теперь неузнаваемая смех

Ну ты всего 2 поста пропустила - 1 и 5 день, так что всё сможешь наверстать улыбка

Инкогнито Инкогнито 2 Февраля 2012 в 10:24

Пошла читать поцелуй

Анютины Глазки 1 Февраля 2012 в 22:37

Эх,здорово вы отдохнули и так интересно!
Я даже не представляю когда мы сможем выбраться и по деньгам и что бы дочь оставить кому-нибудь,а с ней только на море наше пока реально.Но точно знаем что наша первая поездка будет в Прагу любовь

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 05:40

Спасибо! стеснение
В Прагу это будет совсем другой отдых. Прелесть Тайланда именно в том, что можно из зимы в лето. подразнивание

Мы тоже хотим туда попасть как-нибудь, но обязательно летом. Туда, мне кажется, и с детками можно. Всё-таки это не экзотическая Азия... подмигивание

Анютины Глазки 2 Февраля 2012 в 05:56

Я как раз не вижу смысла ехать в Прагу с ребенком и таскать его по экскурсиям и прогулкам по городу,а без этого там ну никак.Друзья ездили и обоих детей дома оставили,так как с утра до вечера музеи,поездки и прочее.А вот в экзотич.Азию я бы взяла,хотя туда не хочу.Но я зимой,люблю зиму подразнивание

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 05:58

Ты, наверное, как и я - европейка до мозга костей? сумасшествие Мне в Азии тяжело было, непривычно. Но ребёнка я туда всё-таки если бы и взяла, то постарше Риты и Святика, и только для пляжного отдыха.

Анютины Глазки 2 Февраля 2012 в 10:47

Да я даже не знаю,мне сложно судить кто ясмех

Юлия Сэм 2 Февраля 2012 в 11:15

Очень познавательно! Пошла предыдущие посты про поездку читать....

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 11:16

Спасибо, я старалась для вас @->-

✿(ړײ)Надя Федулова(ړײ)✿ 2 Февраля 2012 в 15:31

Не зря!!!

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 15:49

поцелуй

Надежда Номоконова 2 Февраля 2012 в 15:24

Я тоже пошла читать про Камбоджу грусть( к своему стыду большое белое пятно в голове. Вообще по твоим рассказам об отпуске я окончательно сформировала для себя образ Тайланда.

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 15:49

И как тебе Тайланд?

Надежда Номоконова 2 Февраля 2012 в 18:30

улыбка не, я осталась при своем. Жарить попы у нас на Байкале, а отдыхать надо с наслаждением и целью. Т.е. бродить по старинным городам с близкой нам по духу культурой улыбка или хотябы понятной. Мечта идиота Чехия, Польша, Шведция, Ирландия, Прованс, Монголия (только не ржать улыбка) у меня там папа родился, хоть и русский). Еще много бы куда поехала, но не в Азию грусть мне ее и дома хватает

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 18:33

Монголия то ведь тоже Азия смех

Надежда Номоконова 2 Февраля 2012 в 18:53

смехда они у нас соседи, на автобусе с Улан-Удэ до Улан-Батора доехать можно и там родственники живут

✿(ړײ)Надя Федулова(ړײ)✿ 2 Февраля 2012 в 15:31

Анют, столько интересного. Я свовсем мало знаю о других странах, в том числе о Тае и о Камбоджи, т.к. не была нигде. Только общиезвестные сведения стеснение
А ты прямо целую экскурсию провела, спасибо!
Очень поразило " Средний возраст камбоджийцев - 19 лет" Почитать надо об этой стране.

Анна Бибишева 2 Февраля 2012 в 17:01

Вот и мы в первый раз, поэтому ничего не знали. Да и сейчас ещё малую толику только познали. Просто нам повезло с хорошими гидами, которые обладали не поверхностными знаниями, а очень даже обширными, что могли нам подробно рассказать о нравах и обычаях этих стран улыбка

✿(ړײ)Надя Федулова(ړײ)✿ 2 Февраля 2012 в 17:23

Да, хороший гид - это очень важно!

Margo Bes4Astnova 8 Февраля 2012 в 11:00

Спасибо за экскурсию, пусть и поверхностную! поцелуй

Ксения Малахова 10 Февраля 2012 в 10:49

Я бы тоже с удовольствием сходила в какой-нибудь храм, местное священное место, мне кажется, такие строения призваны вызывать дрожь у людей любой расовой им религиозной принадлежности размышления, идеи, мечты размышления, идеи, мечты размышления, идеи, мечты А про мусорку в шоке, как люди вообще могут жить в таких условиях? Наверное, недолго грусть Если бы мое путешествие началось с такого зрелища, я бы долго не смогла отойти, изрядно настроение портят такие представления слёзы

Анна Бибишева 10 Февраля 2012 в 10:53

Ну оно сначала подпортило, но когда мы попали в шикарнейший отель, моё впечатление от Камбоджи сразу повысилось на 100 балов стеснение

Да нет, кстати, люди живут вполне себе долго. Просто это дело привычки. А вот дети, наверное, да, страдают. Во-первых, многие до сих подрываются на минах, потому что они такие красивые и яркие шарики и дети принимают их за игрушки, а во-вторых, из-за таких трущобных условий детки очень часто болеют.

Ксения Малахова 10 Февраля 2012 в 14:51

слёзы слёзы слёзыУжасно

Анна Бибишева 10 Февраля 2012 в 14:54

Да, Ксюш... Именно после Камбоджи я поняла, что мы в России живём очень и очень хорошо подразнивание

Ксения Малахова 11 Февраля 2012 в 17:25

Все и всегда познается в сравнении улыбка улыбка улыбка