Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов

Тук-тук, кто-нибудь тут есть?

Сегодня болтали с подругой и вспоминали добрые старые…

Блоги

Жадина
к блогу пользователя    28 Мая 2013 в 15:49

Вчера вечером катали с дочкой мяч возле дома. А у дома напротив сидела компания детей лет 9-13. Скучали. На траве возле них стояла маленькая палатка-домик. Просто стояла, новая, чистенькая, розово-белая - ну прям домик для принцессы. Естественно, что когда Дарья увидела домик, она выразила желание пойти посмотреть. Идём. Альбина, девочка 9 лет, едва завидев нас, сразу же бросилась к палатке и давай шустро её собирать. Спрятала за спиной. Дарюня остановилась, на лице - удивление, сменившееся огорчением. Я в каком-то ступоре. Отвлекла дочь на Вику, нашу 11-летнюю подружку, та стала Даше мяч бросать. Вскоре мы перебрались в песочницу, где Лиза, Стас и Миша возились в песке. Лиза (4 года) разрешила нам игрушки посмотреть, и поиграть тоже разрешила. (Я всегда спрашиваю разрешения! Всег-да!) Тут Альбина пришла и установила свою палатку совсем рядом с песочницей. Даша вновь обращает внимание на домик. Объясняю, что это новый домик и Альбина пока хочет играть в нём одна. Дочь долго переваривает, потом спрашивает:

- Альбина жадная?

Дилемма.

Сказать, что жадная - навесить ярлык. (Но девочка и правда жадновата.)

Сказать, что не хочет делиться, потому что это ЕЁ игрушки - создать проблему: как мы потом будем делиться игрушками, если вот пример перед глазами - девочка не делится?

Ответила обтекаемо, что есть дети, которые не делятся, но это не значит, что они плохие, они просто не понимают, что, поделившись игрушками, можно весело играть с кем-то. Альбина любит играть одна. Ну и пусть скучает в одиночестве, а мы в песочнице весело покопаемся.

Осадок остался. Я, конечно, тут же навесила на Альбину свой ярлык, ведь она "обидела" мою дочку. Ну и в будущем буду избегать даже приближения к этой девочке. Сейчас ещё дочка не понимает, но поймёт же когда-то... И это очень-очень обидно, когда вот так... ни за что, ни про что...


Комментарии (53)

Оля Шишкина 28 Мая 2013 в 16:03

Ща полетят тапки)) Я бы сказала ,что да - жадина. Где тут ярлык? Это правда. Зачем обманывать ребенка, тем более обиженного. А еще бы Альбине этой сказала, что если ты не хочешь играть с другими детьми, бери свою палатку и тащи домой. Зачем ставить ее там, где есть детки маленькие, которым интересно и обидно ,что их не пускают. А иначе как "дразнить", я это назвать не могу. Девочка-то уже не маленькая, должна понимать. И-да, я бы тоже обходила ее в будущем стороной.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 28 Мая 2013 в 17:40

не, тапки мне еще пригодятся))))
знаешь, как гооврят: человек может быть хорошим, а его поступок-нехорошим. Отделяйте поступок от человека.
Альбина-девочка с большими странностями,должна сказать. Она застенчива до того, что не здоровается в ответ, а заливается краской и кивает. Неразговорчивая. Не могу сказать, что мы прямо-таки общались, но раньше все было нормально. А тут вдруг на-те...

Да, поговорить с ней стоит. с глазу на глаз. я просто так была ошарашена... мы всегда с Дашей очень аккуратны с чужими вещами. И никогда не было проблем с чужими игрушками.

Оля Шишкина 28 Мая 2013 в 17:54

Тебе наверное виднее, но я думаю, что это не поступок, это проявление характера. А в 9 лет ребенок уже может понять разницу между поиграть и подразнить. А потом ,чтоб случилось с ее палаткой, если бы ребенок влез бы туда и посмотрел?

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 11:22

мне не виднее, в том-то и дело. Виднее может быть (в моем случае), когда моя дочка дорастёт до этого возраста))) я в детях понимаю очень мало, всё на опыте)))
я не думаю, что она сознательно дразнила. скорее, испугалась за сохранность своей палатки, да и чувство собственности сильно развито. Более общительный ребенок сказал бы, не пряча палатку, что туда нельзя. Ну, диалог бы был, и это мне проще, тогда и правда можно что-то объяснить. ну нельзя влезать и нельзя, моя дочка вполне уже понимает, если я объясняю. а вот в этом случае я растерялась. Не ожидала...
Но ведь всё равно нельзя на ребенка навесить ярлык "жадина". Хотя объяснить и стоило бы, но ... маме. Не мне ж воспитывать. Ещё больше замкнётся девочка.

Я бы пожалуй, этой Альбине объяснила, что маленьким деткам (как Даша) трудно объяснить, что ты не хочешь, чтобы кто-то другой играл в палатке. И, если, жалко, то лучше не показывать никому! Вообще, ее родители должны были этому научить...

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 28 Мая 2013 в 17:43

Пожалуй, я так и сделаю. спасибо, Надя, за совет!

Я больше чем уверена, что Даша повела бы себя так: постояла б, повосхищалась, сказав, что домик красивый. Потом попросилась бы в домик. И там минут пять просто посидела бы. С зайцем своим.

Надежда Денисова 28 Мая 2013 в 18:10

Да, не хорошо девочка поступила. Жадина она и есть. Жаль что её родители не научили делится с другими детьми.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 12:01

ну, собственность никто не отменял и чувство собственности тоже. Только у всех это по-разному выражается.

Надежда Денисова 29 Мая 2013 в 14:06

Согласна.

Мила Гриненко 28 Мая 2013 в 20:46

Я с таким тоже часто сталкиваюсь на площадке, причем жадность к своим игрушкам проявляют дети-школьники.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 11:23

я вижу такое впервые.
чаще малыши не хотят давать свои игрушки или отдавать чужие)))

Наталья Сатюкова 28 Мая 2013 в 22:21

ну правда, ты ей потом тихонько скажи, что не знаешь, как Даше объяснить такое ее поведение. а вообще она просто взяла и повредничала, это же так приятно малыша подразнить, они же все эмоции показывают. надо ей сказать - не хочешь, чтобы твои вещи трогали - не выноси их во двор.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 11:26

при случае обязательно поговрю. но, понимаешь ли, это будет монолог мой. Девочка настолько застенчива, что из неё и "здрассте" клещами не вытащишь. Как бы я вообще хуже не сделала.
Делиться-то и правда никто не обязан. И я право собственности на игрушки уважаю и дочке всегда объясняю, что это чужое и вот не хочет человек давать играть. Иногда обмен срабатывает. Но это с маленькими. А большие вообще спокойно делятся, хвастаются. первым случай, вот меня и заморочило.

Наталья Сатюкова 29 Мая 2013 в 12:39

а знаешь, может и не надо с ней говорить... если она не мешает играть другим детям, то не стоит ее трогать. а то еще родителям своим нажалуется, выставит тебя монстром, еще и виновата окажешься. ты правильно все Даше объяснила, что кто-то делится, а кто-то нет. в конце концов тебе с этой девочкой детей не крестить, и переживать за ее дальнейшую жизнь тебе не надо.
а вот чисто из вредности, сама бы ей больше ни одной игрушки бы не дала.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 15:45

нет, она никому играть не мешает, сама участвует по мере возможностей, но она, скорей, ребенок комп.игр. Помнится, мама её мне рассказывала,что установила себе на телефоне игру с котятами и покупала постоянно прибамбасы, то есть деньги с телефона снимались на клетку, шапмпуню всякую. А в итоге вот что из ребенка получилось... Она в целом неплохая девочка. Иногда и пожалеть хотца...

Из вредности могу только взрослым гадости делать, а когда вижу ребенка, даже вредного, хочется если не приручить, то что-то дать))))

Наталья Сатюкова 29 Мая 2013 в 15:55

ну мож пока пожадничала, потом не будет. наверное, лучше ее не трогать.

Юлия Щукина 29 Мая 2013 в 09:26

Ты очень правильно все объяснила. Я бы наверное начала разговор с девочкой при дочке, интересно, что бы она ответила, чем бы объяснила свое поведение. почему то же она поставила этот домик рядом с песочницей, где все дети, значит внимания к себе она хочет, и наверняка хочет, чтобы у нее попросили поиграть домиком.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 11:28

С девочкой разговора на плучилось бы. Она очень молчалива и стеснительна. Я и раньше замечала, что она неохотно показывает свои игрушки, тем более, даёт играть. И обычно не лезу - не хочет, ну и ладно, лучше мимо пройдем, бабочку на цветке посмотрим.
Видимо, ей нужно показать свою новинку, но давать играть - жаль.

Инкогнито Инкогнито 29 Мая 2013 в 09:37

Палатка девочкина? Девочкина. Новая? Новая. Почему она должна была делиться? И почему она должна держать свою вещь дома? мы же не говорим взрослым "Убери свою крутую тачку и держи ее в гараже. жадина!" И мы не даем посторонним личностям носить свое новое платье. потому что оно им понравилось. Так почему дети должны это делать? Ведь это их собственность. И ты не знаешь. может ей дома строго настрого запретили кому-то давать свои вещи. Да. дразнить плохо. Ну так и объясни ребенку (Альбине) это. Ведь ей явно этого не объяснял никто. Делиться конечно хорошо. но это не обязаловка. Если я приучаю своего ребенка делиться. играть вместе, это не значит. что других учат тому же.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 12:08

я сама собственница, поэтому моё воспитание дочки это учитывает))) я вполне адекватно реагирую на нежелание чужого ребенка поделиться, дать поиграть. И объясняю именно осоновываясь на том, что это - чужая собственность.
данный же случай меня поставил в тупик. Я просто представила себе такую ситуацию: вот я подхожу к дому и вижу, что соседки на лавочке рассматривают новые туфли в коробочке. Вот хозяйка обновки оборачивается, видит меня и вдруг спешно запихивает туфли в коробку и прячет коробку за спиной. неприятно ведь? Ещё как! И как реагировать? Ведь можно было дать посмотреть, получить порцию похвалы, но руками трогать или мерить запретить. Вот это логично и в случае с игрушками.
И не могу я читать морали, даже в мягком тоне, чужому ребенку. Мне бы свою воспитать. Я пытаюсь понять, как действовать в таких случаях. Вот как поступила бы я-взрослая? Не знаю. Поздоровалась и прошла б мимо, а в душе обида засела? Наверно. и вопрос - почему?
И вот на это "почему" мне и хочется найти ответ, чтобы доступно дочке объяснить. А я не могу. Я не понимаю такого поведения. почему нельзя подойти посмотреть, полюбоваться?

Светлана Булгакова 29 Мая 2013 в 12:52

Песочница, детская площадка - это место общественное ))) И как ни крути, большинство детей любят играть именно с чужими игрушками. Поэтому при всех наших взрослых объяснениях и разъяснениях, для ребенка тот , кто не делится - жадина! И я не стану свою дочь в этом разубеждать. Если для моей дочи ценны какие -то игрушки, и она, точно знаю, не захочет ими делится, просто оставляем их дома, во избежание конфликтов.

Светлана Булгакова 29 Мая 2013 в 12:56

Мадам Горелова, давай рассмотрим такой пример, вы пришли на пикник большой компанией.И потом не разрешаете никому садится на ваш плед,играть вашим мячом, лакомится вашим угощением и т.п. Принцип детской площадки похож на принцип пикника.Мы идем на детскую площадку для контакта с другими детьми. А если не хочется делиться, нужно гулять одним.

Инкогнито Инкогнито 29 Мая 2013 в 14:03

Меня Саша зовут улыбка
Не совсем корректное сравнение. Они не пришли вместе. они не в одной компании. Они не подружки. Они в разное время пришли на одну площадку. И если ребенок не хочет делиться. это его право. Тот же пляж то же общественное место. Вы же не будете подходить к людям пришедшим раньше и сидеть на их пледе без их на то разрешения? Или. придя в кино. не полезете за попкорном к соседу. просто поту что это общественное место?

Инкогнито Инкогнито 29 Мая 2013 в 14:04

Прошу прощения за опечатки.

Светлана Булгакова 29 Мая 2013 в 14:44

Саша,(очень приятно), ну с автомобилем у вас тоже некорректное сравнение было ))Трудно подобрать аналогичный пример из взрослой жизни.Но как правило, на площадках дети знают друг друга.Дворовый контингент в основном один и то же.Поэтому если бы Вика с дочей пришли на абсолютно чужую площадку, я приняла вашу точку зрения. Но так как они знают имена девочек, значит пришли на свою.
В любом случае маленькие дети, дошколята, не видят полутонов, у них либо черное, либо белое.Я к тому, что нельзя малышу объяснить, что эта девочка "немножко жадина"..такие объяснения лишь запутывают детей.Даже у Маяковского "Что такое хорошо, и что такое плохо", а не что такое почти хорошо, или почти плохо.

Инкогнито Инкогнито 30 Мая 2013 в 20:17

Будем знакомы дружба
С машиной могу поспорить. т.к. для детей новая вещь сравнима с крутой тачкой у нас. Но пример конечно утрированный.
Согласна, что малышам не объяснишь. Но от того. что мы не в состоянии подобрать объяснения. обижаться на другого ребенка как-то по детски.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 15:54

что-то новое все равно хочется взять с собой на улицу, чтобы поиграть самой, и делиться явно ребенок не захочет. И это, в общем-то, нормально. Я принесла - я играю. Вот если я положила и увлеклась другими игрушками - тогда уж любой может взять. Но в этом случае обычно конфликта не возникает - происходит обмен игрушками.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 15:58

про полутона хорошо сказано. Но все равно, считаю, с детства приучать к тому, что есть либо хорошее, либо плохое - не совсем правильно. Ведь жизнь полна таких вот полуоттенков и то, что в одном случае хорошо, в другом может быть плохо. Как быть? Я склоняюсь к мнению, что поступок нужно назвать жадностью, но не девочку. Девочка вполне может перерасти это, а ярлык останется. Девочке можно посочувствовать, ведь она одна и не знает, как это здорово-кучей барахтаться в палатке, играть всем вместе. Вот так бы я сейчас и объяснила все дочке.

Светлана Булгакова 29 Мая 2013 в 17:52

Полутона - это признак взросления. И с каждым годом взросления ребенок и сам понимать начинает, и объяснить ему легче. Не надо приучать,что есть хорошее, либо плохое. Просто в 3 года он по-другому и не поймет.А будет озадачен полужадинами, полуврединами и т.п.
Виктория, прекрасно, что вы сами разобрались в конце концов, как объяснить.Тут нет однозначного ответа.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 18:10

ты мне опять "выкаешь" слёзы

Светлана Булгакова 30 Мая 2013 в 16:12

стеснение сорри...

Инкогнито Инкогнито 29 Мая 2013 в 13:59

Да никак ты дочке это не объяснишь. А что касается девочки. она только при вас палатку спрятала. или это на всех подходящих такая реакция?

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 15:51

вот в том и дело, что в 2 года 7 месяцев сложно понять. Да я сама не могу разобраться-то, все больше запутываюсь сумасшествие
мне уже Альбинку до слёз жалко стало! сумасшествие

палатка стояла рядом с местом тусовки "больших" детей. И пока мы гоняли мяч - никто к палатке не подходил близко, она просто стояла.
Думаю, реакция на маленьких детей вообще - ведь они могут испачкать, сломать. У нас во дворе ошалелые дети носятся))))
позже я видела, как Альбина с подружкой сидели в палатке. Только вдвоем, других детей в палатку не пустила девочка, да ради этого и перенесла домик от места тусовки.

Инкогнито Инкогнито 30 Мая 2013 в 20:20

Ну вот видишь. капнула чуть поглубже и сама во всм разобралась. Мне выше понравилось твое объяснение про поступок.

Людмила Курочкина 29 Мая 2013 в 13:35

одобрение

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 1 Июня 2013 в 14:24

Саш, да вообще это выеденного яйца не стоит. Я растерялась, а надо было просто с юмором ко всей этой ситуации - глядишь, и пустили бы нас в палатку))))

Инкогнито Инкогнито 2 Июня 2013 в 12:06

Именно улыбка

Людмила Курочкина 29 Мая 2013 в 13:37

стеснение у меня Снежана играет с другими детьми,только в садике...а на прогулках она носится...везде и ей компания не нужно....так что особо откоментить не могу . а прежде чем взять игрушку..спрашивает всегда улыбка

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 29 Мая 2013 в 16:00

Даша вообще не играется с другими детьми, пока не тот возраст у наших детей улыбка Рядом с детьми - да. Обмениваемся игрушками - да. Тоже носится - коленки все посбиты, ноги и руки в синячках смех
мяч погонять с детьми, правда, любит, да в догонялки с теми, кто постарше))))

Людмила Курочкина 30 Мая 2013 в 08:19

смех у меня в прятки любит ещё играть

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 30 Мая 2013 в 16:11

на улице?
Дашка любит за деревьями прятаться - станет лбом к дереву - спряталась смех а еще и поцелует его потом, дерево это смех

Анна Красовская 30 Мая 2013 в 15:10

Фу, не люблю таких детей! У нас на площадке мальчик один раз мою дочу об песочницу головой ударил! Я его маму чуть не разорвала!!!

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 30 Мая 2013 в 16:11

ничего себе!!!! как? за что?

Анна Красовская 1 Июня 2013 в 19:20

За то что она его лопатку взяла!

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 1 Июня 2013 в 20:38

маму надо было с участковым навестить. если объясниться не получается. я бы так и сделала. это уже сверх всякого понимания! а что. кстати, мама мальчика?

Анна Красовская 4 Июня 2013 в 02:43

А что мама, мама воскликнула "Костик, что ты делаешь?" и всё!!! А потом стояла молчала пока я разнос устраивала!

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 5 Июня 2013 в 13:00

злость злость злость

Марина Михеенко 30 Мая 2013 в 21:49

у нас был подобный случай в прошлом году, только с коляской... а Даша у тебя как сама реагирует когда берут ее игрушки?

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 1 Июня 2013 в 14:27

вам не дали коляску покатать?

ну, как реагирует? по-разному. Меняется охотно. Честно сказать, особых проблем не бывает, мы берем просто очень много игрушек, или ведерко, или корзинку, или сумку - там разные наборы мелких игрушек. Так что поделиться всегда есть чем.

Марина Михеенко 1 Июня 2013 в 20:29

да, взрослая уже девочка ни в какую не давала коляску покатать и сама ей не играла и Маше не давала, хотя сама ее песочным набором играла. мы тоже с собой носим всякие игрушки - поменяться моя доча еще не прочь а делится не всегда охотно. я конечно ее учу что надо делится, но с другой стороны когда мама/бабушка с ребенком приходят с пустыми руками и ребенок тут же начинает хватать Машины игрушки то меня это немного напрягает в том плане что могли бы тоже принести что то. надеюсь ты поняла о чем я смех а то начинаю объяснять и сама бывает запутываюсь

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 1 Июня 2013 в 20:37

был у нас случай недавно. На площадке две девочки гуляли: Уле лет 5, Насте - 9-10. Ульяна пришла с коляской, а Настя Даше эту коляску никак не хотела давать, хотя Уля разрешила. Всё бегала следом: "Ой, не так! Ой, не туда! Ой! Ой!"
сумасшествие сумасшествие сумасшествие
Я вот не понимаю, когда большие девочки мелким не дают. Как-то в моей голове это не укладывается, нас так не учили. Играешь с чужими игрушками-а свои не даешь... почему? мне непонятно.

Да, Марина, я очень хорошо поняла,о чём ты, я и сама на этом "спотыкаюсь", у нас часто встречаются дети без игрушек. злость

делиться не всем и не всегда нужно. есть любимые игрушки, есть те, с которыми в данный момент ребенок играет. И это нормально - объяснить другому ребенку, что эти пока заняты игрушки, вот, возьми другую. Или - это любимая игрушка. Не можем тебе ее дать поиграть. И я своей дочке так объясняю. и вроде понимает.

Виктория ♪ Mamadashikus ♪ 1 Июня 2013 в 20:39

пс. спасибо, что пишешь новым комментом, а то так мучительно читать эти огрызки поцелуй очень ценю!

Марина Михеенко 1 Июня 2013 в 20:44

поцелуйда не за что