Полезные ссылки
я на одноклассникахя пишу
Наиболее читаемые
свекровь-сплетница или Пост о гадости. , посещений 5004новая сказка про кота Леопольда, посещений 4611
аццкий чохчох, посещений 4607
Чюрлёнис Микалоюс Константинас, художник и композитор, посещений 4151
гелевые пластыри от кашля - кто пользовался?, посещений 3800
подарки, посещений 3775
вы будете смотреть Путина? , посещений 3454
бабушки, посещений 3159
Дашины говорилки, февраль. (2 года 4 месяца), посещений 3001
ничего себе тренинг!!!, посещений 2915
как правильно читать книги с детьмик блогу пользователя 25 Августа 2013 в 09:58
Первое прочтение - сюжет книги. Сначала родители должны прочитать название книги и имя его автора, а также объяснить ребенку, что он должен быть внимателен, чтобы уследить за всеми сюжетными изменениями, а также за тем, как различные герои выходят из тех или иных ситуаций. Затем родители должны прочитать книгу от начала до конца, останавливаясь только на нескольких малоизвестных словах, чтобы объяснить их значение. После прочтения мамы и папы должны просмотреть с ребенком все иллюстрации в книге, используя их, как своего рода план для того, чтобы вспомнить все основные моменты книги.
Второе прочтение - социокогнитивные темы. Во время второго прочтения родители должны сообщить малышу: в этот раз основное внимание будет уделяться тому, что чувствуют персонажи, что они думают, чего хотят, что намереваются сделать. Мамы и папы должны прекращать читать книгу в определенных моментах и обсуждать с ребенком то, что происходит между персонажами, и спрашивать его - что он думает о намерениях, мыслях, эмоциях персонажей.
Третье прочтение - параллели с жизненным опытом малыша. Перед тем, как начинать читать, родители должны сообщить ребенку, что теперь они будут основное внимание уделять тому, как малыш чувствовал бы себя в ситуациях, описанных в книге. Во время чтения мамы и папы должны останавливаться в определенных местах и спрашивать ребенка, что бы он сделал на месте персонажей или что бы чувствовал на их месте.
Четвертое прочтение - ребенок пересказывает сюжет. Четвертое чтение должно происходить по принципу диалога, когда родители задают наводящие вопросы, а ребенок на них отвечает, таким образом пересказывая книгу. Мамы и папы помогают ребенку самому стать рассказчиком, уделяя внимание всем основным моментам: сюжету, чувствам героев, а также чувствам самого малыша.
Твитнуть |
Комментарии (14)
интересно,возьму на заметку
неправильно читаю детям книжки
это тебе кажется))) у меня вылетело только третье прочтение, как-то не додумалась сама)))
я тоже неправильно читаю)) но если читать правильно, Арина от меня сбежит терпения не хватит)) а уж Тимка и подавно, он убегает сразу после первой странички))
речь не идет о том, чтобы сразу 4 раза читать!
моя дочь любит читать, но..в подходящее для неё время. а так -тоже убегает)))
я поняла, что не 4 раза)) но надо ведь обсуждать сюжет, направлять соображения детские в правильное русло, спрашивать, что она поняла. а у меня так не получается, Арина хоть и любит книжки, но усидчивости мало, да и у меня времени тоже Вот с папой у них получается гораздо лучше, но только очень и очень редко((
видимо, моя дочь исключение из правил)))) на нее периодически находит состояние созерцания, когда она сама листает книжки. молча. смотрит картинки. а потом зовет меня читать. и читаем порой долго. я сама читательница-люблю читать, видимо, и дочь пристрастила)))
я все больше понимаю, что мое суждение о детях основано на моей дочери, мне кажется, что так примерно у всех...
а мы такое проходили! она тоже могла книжки рассматривать, и читали мы долго. но...видимо тут я сама виновата - времени нет, спать надо быстрее уложить..может она бы и слушала с удовольствием, но когда у мамы заинтересованности мало, то и ребенку не интересно. Мы читаем так: Тимур лежит под боком, сосет титю, а я читаю Арине книжку, она лежит с другого моего боку, книга Тимура привлекает только для того, чтобы дергать за странички, из-за этого отвлекается Арина, отвлекаюсь и нервничаю я, короче жуть, а не чтение - скорее бы прочитать заявленную сказку и по койкам каюсь, отбиваю у дочери интерес к книгам надо бы возвращать как то то время, когда нам обеим было интересно. как вот Тимура пристрастить...совсем не знаю.
да уж, с двумя детками трудно(((
с моим Пашей ни фига не проходит при всем моем желании воплощать подобное... результат один не успела я и четырех строк прочитать идет перелистывание страниц и тыканье пальцем с фразой "вот это", пока я читаю вот это тянется другая книга, за другой третья... в итоге просмотрены и прокомментированы все картинки и ни фига не прочитано. вот я такой не была и брат у меня таким не был. я слушала все книги которые мне читали, брат слушал только то что ему уже нравилось (муха цокотуха, и "петушок и котик братик") его было тяжело ознакомить с новым произведением.
а вот Пашка это вообще невозможно приучить к чтению...
а ты не давай много книг сразу ))) по одной. у нас сначала Дарья смотрит книжки, потом выбирает, каую читать будем. Иногда тоже говорит "Это не будем читать". Ну что ж, будем читать другое.
Она вообще хорошо слушает, когда у неё есть настрой на чтение, а не желание побегать.
а вообще - все мы разные... ну не нравится пока читать - и что поделать? насильно не приучишь любить чтение!
конечно же правильные советы....но для С нежки не пригодны
наше чтение происходит так:
выбирает книгу-зовёт меня...идём книги почитаем-я только начинаю читать-закрывает мне рот и начинает сама по картинке рассказывать...придумав свой вариант вот так мы со сказками...да и стихи...знает много но переставляет слова
какая молодец!!!!! это ж здорово, Люда!