Наиболее читаемые
Один Много ШСГ 2+, посещений 5306Облака из ваты, посещений 3648
Кубики Чаплыгина. Кто занимался?, посещений 2681
Пластилиновые картинки, посещений 2561
Дислалия, посещений 2544
Как я отлучала сына в 1г. 7мес. от груди, посещений 2423
Запеченные баклажаны с предысторией , посещений 2118
Мы рисуем, посещений 2017
О развитии речи, посещений 2005
Игры с ребенком 2 года, посещений 1770
Дислалияк блогу пользователя 22 Марта 2013 в 22:08
Возрастная (физиологическая) дислалия.
В 3 года должны быть правильными губно-губные (П, Пь, М, Мь, Б, Бь), губно-зубные (В, Вь, Ф, Фь), заднеязычные (К, Кь, Г, Гь, Х, Хь), переднеязычные (Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь) и, разумеется, гласные.
К 4 годам появляются свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)
К 5 годам - шипящие (Ш, Щ, Ж, Ч)
К 6 годам - соноры (Р, Рь, Л, Ль, Й)
До этого времени отсутствие звуков считается физиологическим состоянием и называется «возрастная дислалия», что означает, что ребенок развивается правильно, и эти недостатки должны пройти самостоятельно. Но это относится только к отсутствию звуков или к замене сложных звуков более простыми. В случае искажения звуков (горловое, боковое, межзубное, любое другое) в любом возрасте необходима помощь логопеда.
Для профилактики дислалии следует соблюдать некоторые правила:
· Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок слышал вокруг себя правильную речь. Если в окружении есть кто-то с дефектами звукопроизношения, аккуратно объясните ребенку, что лучше учиться говорить как «другой человек», тот у кого звуки правильные.
· Старайтесь не «облегчать» ребенку жизнь, кормя его мягкой пищей. Не нужно чистить огурчик, перетирать в пюре яблочко - человек должен жевать, чтобы тренировались и мышцы артикуляторного аппарата в том числе. Если ребенок не жует пищу в детстве - он будет «жевать» слова позже.
· Старайтесь не «сюсюкать» с ребенком, т.е. не пользуйтесь смягченными вариантами звуков, детским произношением - мячик, а не «мясик», коза, а не «козя». Ребенок во всем подражает взрослым, и в речи тоже.
· Развивайте мелкую моторику пальцев рук. Учите ребенка завязывать узелки, шнуровать ботинки, застегивать мелкие пуговицы. Воспитатели детских садов, которые просят родителей покупать обувь на липучках, оказывают детям «медвежью услугу». Дело в том, что в коре головного мозга моторные центры речи и пальцев правой руки расположены рядом, и при развитии центра, управляющего пальцами руки, происходит усиление кровоснабжения и соответственно центра речи. Кстати, завязывать шнурки ребенок должен уметь уже в 4 года.
· Посмотрите на сроки появления звуков у ребенка в норме. Обратите внимание, что не положено ребенку в обязательном порядке с трех лет произносить Р. Трехлетнего малыша с дислалией логопед с чистой совестью может отправить «подождать годик». И желательно не слишком сильно давить на маленького ребенка «скажи РРРРР», его органы артикуляции физиологически не готовы к произношению столь сложного звука, он ради вас может перестараться и тогда получится горловой (велярный) Р, как более доступный, а исправить это сможет уже только логопед.
5. Причины, наследуемость. Механическая или органическая дислалия имеет своей причиной врожденную или приобретенную особенность строения артикуляционного аппарата. Если же органы артикуляции в порядке и у ребенка функциональная дислалия, причиной может быть простая необученность ребенка или подражание другим людям. Родители часто спрашивают «А это не наследственное, а то у нас двоюродный дедушка тоже картавил?» Нет, звукопроизношение не наследуется, оно приобретается ребенком в процессе обучения. Иначе мы не могли бы говорить на иностранных языках. Иногда даже дефект произношения родителя, выполняющего домашние задания с ребенком по заданию логопеда, не мешает успешной логопедической работе - главное ее правильно организовать.
6. Иногда ребенок неправильно произносит звуки в силу недостаточности внимания (слухового, двигательного, зрительного), повышенной подвижности и неусидчивости. Иногда ребенок не считает нужным обращать внимание на то, правильно ли он говорит - т.е. не имеет мотивации. Или наоборот осознанно стремится разговаривать как маленький. В таких случаях для повышения эффективности логопедической работы может понадобиться консультация у психолога, который поможет создать мотивацию ребенка, выяснить причину нежелания ребенка говорить правильно.
Твитнуть |
Комментарии (29)
а некоторые дети только в три года начинают говорить.
ну их, этих, кто пишет всякие нормы!!!!!
я сама начала говорить в 3 года. муж тоже поздно заговорил. и у нас нормальная речь.
не заморачивайся. чем больше мучаешься с чем-то, тем тяжелее оно дается.
Это точно, нужно меньше заморачиваться. Мой муж тоже после трех начал полностью слова говорить, а я в 1г9мес Какого цвета крыша? спрашивала, так что было понятно чужим людям.
ого!
у меня дочь в 1,9 так не говорила))))
да-да, моя выговаривать слова в 3 и начала, прямо от дня рождения как палочкой махнули.А до этого все слова были слогами.Зато сейчас не заставить замолчать, говорит много, регулярно пополняет лексикон.Не надо паниковать.Конечно перед школой в 5-6 лет стоит оценить речь у логопеда.ИМХО
обычно в садике если есть проблемы с речью, то воспитательница говорит, да и во многих садах логопеды есть. у нас сейчас гонка раннего развития началась..
меня постоянно спрашивают: ну что, в три читать начнете? а английский уже учите? нет, нет и нет! сечас потеплеет, будем осваивать турники, шведские стенки, бревнышки... а все остальное подождет.
Гонка раннего развития - это точно...Между прочим Эйнштейн в школе был средним учеником и никакими достоинствами не отличался...В условиях такой "гонки" труудно не запаниковать,так и возникает ощущение, что вы на последнем месте, отстали, надо бежать по развивающим учреждениям!!!Я, например, устала отбиваться от мам на площадке, от людей в магазинах, отвечая на вопрос "Вы хотите в садик" - "Нет", - "А почему???Там же развитие и соц.адаптация". А без садика , что , дикарем вырастет.(Может не совсем в тему, но у меня это крик души. Я не против тех мам, которые предпочитают садик, но не люблю, когда мне навязывают мнение о прямо жизненно важной необходимости этого учреждения...)
с садиком та же беда. отдали дочь в 2 года 1 месяц, проходила неделю, отказалась. говорит, ей там скучно. вот лично я понимаю: дочь хорошо разговаривает, умеет рисовать,лепить и т.п. а детки в группе в основном мычащие, писаются-какаются в штаны, рисовать строго по заданному, и т.д. Выдержала бой с мужем, мамой, кумом. Все просто давили,что нужно в садик. А я все равно буду дома сидеть...
У нас, кстати, многие родители ведут в сад деток в 4года. Считается, что это самый лучший возраст для адаптации, тогда уже хочется играть со сверстниками.
я вот, если честно, радуюсь тому, что мне не надо выходить срочно на работу и могу быть дома с дочкой, хотя порой и устаю очень от однообразия. Но будет теплей, будет и разнообразие)))
так что здесь я твой единомышленник
у меня 2,6 только начинает говорить... так что....нам сложно ещё так тренироваться
Люд, как так? Нужно самим правильно разговаривать, развивать ребенку моторику и давать жевать твердую пищу.
а ты думаешь у нас дети только кашу едят? и мы не правильно разговариваем? что в твоём понимании правильно говорить?
Люд, ну в статье написано "Не сюсюкать" некоторые, особенно бабушки, начинают речь под детскую картавить, например не СОБАКА а БАБАКА.
Ты написала "Нам сложно еще так тренироваться" вот я и спрашиваю КАК ТАК?
у меня 3 ребёка....я в курсе всего этого
Это хорошо, но на вопрос не ответила
букву которые описаны выше она ещё не может выговаривать... ты хоть как ей приподноси ей и проговаривай..она скажет по своему
А ну понятно. Твоя хоть по своему, мой просто НЕЕЕ и хоть ты тресни.
забавно читать, как мама одного ребенка пытается советовать маме трех
Так я ничего не советую , просто выложила статью. А Люда написала нам еще рано, вот я и не поняла чего рано-то
у них язычок ещё не послушный
у нас бабушка одна такая сюсюкательная! как она язык ломает! меня аж переворачиает всю на изнанку... "Дасенька на нозеньках присьля сама к бабуське! ах!ах!"
хорошо, что видимся раз в полгода,хотя живем в пяти минутах ходьбы друг от друга. Дашка, помнится, так таращилась на эту бабушку: что она там говорит непонятное?
ты прям фанатичка развития ребенка
Есть такое
информация и впрямь любопытная, мне вот тоже интересно. главное ведь не заморачиваться.
меня больше бесит,когда пишут: СОС! помогите! нам годик и мы не писаем в горшок! нам уже 6 месяцев и мы не ползаем! нам 10 месяцев и мы еще не ходим, а соседский ваня/миша уже пошел! что делать?
головой о стену биться,наверно...
Виктория, вы прям мой единомышленник )))
да
на "вы" тут не принято, давай на "ты"
рада,рада единомышленнице!
)))